К Дню рождения Рунета, ежегодно отмечаемому 7 апреля, социологи узнали у жительниц крупных российских городов, как они используют Сеть и как увлечение интернетом влияет на отношения в паре.
Большинство женщин выходят в интернет ежедневно — об этом сообщили 96% опрошенных. Основная часть девушек проводит в Сети до двух часов в день (43%), от 2 до 5 часов в день находятся онлайн 39%, а свыше 5 часов — 13% респонденток. Вообще не пользуются интернетом или делают это редко менее 2% женщин.
В основном, девушки используют интернет для общения с друзьями (23%), а также для получения квалифицированного совета в сложной ситуации (18%). Преимущественно рабочие вопросы решают в Сети 16%, слушают музыку и смотрят фильмы — 7%. Активно используют интернет для совершения покупок только 3% опрошенных.
Вместе с тем, перед приобретением товаров или услуг 74% женщин обратятся именно к отзывам в интернете. Большинство и сами оставляют отзывы — 61% делают это время от времени, 21% - изредка, а 8% - часто. Интересно, что вопреки распространенному мнению, женщины предпочитают рассказывать о своем положительном опыте (23%). Напишут отзыв, только если им не понравился товар или услуга, 16% респонденток, а 11% выскажут свое мнение в любом случае.
В ходе опроса исследователи также выяснили, как женщины оценивают свою активность в интернете. Чуть больше половины респонденток сообщили о пользе времяпрепровождения онлайн (51%), из них 21% убеждены, что проводят время в Сети только с пользой. 37% опрошенных считают, что нередко тратят время в интернете впустую, еще 8% - что их интернет-активность в основном бесполезна, а 1% убеждены, что их пребывание в Сети не несет исключительно никакой пользы.
При этом, большинство женщин отмечают лояльность мужчин к их увлечению интернетом — 71% опрошенных ни разу в жизни не получали упрека от кавалера за то, что «засиживались» в виртуальном пространстве. Четверть респонденток признались, что все-таки были ситуации, когда любимый высказывал им свое недовольство, причем больше всего среди таких девушек домохозяек и предпринимательниц. В свою очередь, 60% опрошенных женщин считают, что увлечение их партнера интернетом никак не мешает развитию отношений. Лишь 12% допускают, а 6% убеждены в негативном влиянии технологий на любовь, причем среди и тех, и других также преобладают домохозяйки.
Интересно, что несмотря на лояльное отношение к интернет-увлечениям партнера, 44% женщин пользуются интернетом совместно с любимым лишь изредка, а еще 35% убеждены в том, что интернет-пространство должно быть исключительно приватным. Часто выходят в сеть вместе с партнером лишь 6% опрошенных. В основном, интернет используется совместно для выбора товаров и услуг (31%), размещения фото в социальных сетях (14%), просмотра пробок и выбора места отдыха (по 5%), а также просмотра фильмов (3%).
Исследование проводилось с 1 по 10 марта 2015 г. в формате анкетирования посетительниц сети «Тренинг-центр Секс. рф» в Москве и Санкт-Петербурге. В опросе приняли участие 656 респондентов — женщин старше 18 лет, ведущих половую жизнь. Основная часть опрошенных находится в возрасте 25−35 лет (61%), состоит в отношениях более 5 лет (37%) и является наемными работниками (52%).