Общество

Исследование: как люди используют ChatGPT для повседневных задач

0 3016

Несмотря на быстрое внедрение крупных языковых моделей, таких как ChatGPT от OpenAI, лишь немногие комплексные исследования подробно изучали, как именно эта технология используется в повседневной жизни — по крайней мере, до настоящего момента. Специалисты OpenAI и экономист Гарварда Дэвид Деминг изучили 1,5 миллиона сообщений, отправляемых в ChatGPT в рамках потребительских тарифных планов (с сохранением конфиденциальности), чтобы понять, кто использует этот бот и для каких целей.

Среди основных наблюдений — резкий рост количества сообщений, не связанных с работой: с 53% годом ранее до 73% в июне 2025 года.

Главный экономист OpenAI Аарон Чаттерджи в своем сообщении на LinkedIn отметил, что этот сдвиг является сигналом того, что ChatGPT становится частью многих аспектов жизни людей.

«Мы все еще изучаем, как люди используют ИИ в реальных условиях, но эта тенденция дает нам представление о том, в чем заключается ценность и как она меняется», — добавил он.

Оказалось, что наиболее распространенным вариантом использования являются практические рекомендации, которые включают просьбы о репетиторстве и обучении, практических советах и ​​творческом воображении.

Однако сценарии различались в зависимости от того, использовался ли чат-бот на работе или в личных целях, сообщает CNBC. Например, наиболее распространённым сценарием использования на работе оказались задачи, связанные с написанием текстов, на которые приходилось в среднем 40% рабочих сообщений. Но вместо того чтобы просто использовать ChatGPT для написания текстов с нуля, около двух третей всех сообщений просили чат-бота выполнить редактирование, критику и перевод существующего текста.

По состоянию на июль около половины всех сообщений относились к категории «Просьбы». По словам исследователей, это говорит о том, что люди больше всего ценят ChatGPT как консультанта, а не только как средство выполнения задач.

Влияние моделей искусственного интеллекта на рабочие места стало горячей темой с момента запуска ChatGPT для потребителей в ноябре 2022 года, и растут опасения, что эта технология будет использоваться для замены работников. Но, как утверждают исследователи, чат-бот в основном использовался для улучшения суждений и производительности работников, а не для замены всех их задач, особенно в наукоемких профессиях.

ChatGPT также стал более доступным во всем мире, особенно быстрый рост наблюдается в странах с низким и средним уровнем дохода.