Эксперты IT-компании «Эвотор» проанализировали данные чеков с 600 тысяч онлайн-касс в магазинах и салонах красоты по всей России за февраль прошлого года ради того, чтобы выяснить, какие подарки российские женщины предпочитают получать 14 февраля.
«Женщины не хотят тратиться в салонах красоты на преображения ко Дню всех влюбленных, зато хотят цветов и украшений», — передает выводы экспертов РИА Новости.
Судя по чекам, в День всех влюбленных россияне покупают в пять раз больше букетов, чем в среднем за один день предыдущей недели. При этом стоимость букетов из-за праздника растет незначительно. В 2020 году в среднем по России букет цветов обойдется в 885 рублей, однако москвичам и петербуржцам придется отдать больше — 2035 и 1086 рублей соответственно.
Продажи украшений в прошлом году на Валентинов день увеличились в полтора-два раза. Среднему россиянину покупка в ювелирном магазине в феврале обойдется в примерно в 1733 рубля, москвичу — в 4195 рублей, жителю Санкт-Петербурга — в 2518 рублей.
Напомним, в прошлом году в преддверии Дня святого Валентина приложение для знакомств «Мамба» провело исследование предпочтений своей аудитории, выяснив, как россияне относятся к этому международному празднику, который многие считают католическим, а сами католики — языческим.
В опросе «Мамбы» согласилось участвовать чуть более 100 тысяч человек, среди которых 37 тысяч женщин и 72 тысячи мужчин из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов. Оказалось, что почти половина мужчин и женщин относятся к Дню влюбленных резко отрицательно, считая этот праздник «пришлой западной традицией, навязанной маркетологами и созданной с целью выкачивания денег из населения».
Второе распространенное мнение о Дне святого Валентина: «14 февраля — это день сексуальных меньшинств, и отмечать обычным людям его не следует». 30 096 мужчин (41,8%) и 15 355 (41,5%) женщин ответили, что между 14 февраля и 8 июля выбирают российский аналог — День семьи, любви и верности, потому что «духовная составляющая» праздника им ближе.