Основное, что нужно знать об интернете и связи в Египте
- безлимитного интернета нет;
- в большинстве случаев размеры пакетов мобильного трафика указываются для соцсетей, любое другое использование интернета тарифицируется в двойном объёме (за 1 МБ интернета списывается 2 МБ из пакета);
- звонки в Whatsapp блокируются египетскими операторами, звонки в Telegram работают;
- мобильных операторов в Египте четыре — We (бренд государственной компании Egypt Telecom), Etisalat, Orange, Vodafone.
В аэропорту Хургады перед выходом стоят стойки всех четырёх операторов.
Если вы прилетаете в Египет на неделю, берите 18-20 ГБ. На первый взгляд кажется, что это слишком много, но, как показывает практика, обычно у туристов за неделю уходит около 15 «египетских» гигабайт.
Если вы на месяц или больше, имеет смысл взять тариф We Club 100 за 210 фунтов, а потом после того, как трафик закончится, думать, как быть дальше. Кстати, о фунтах. В аэропорту крупно написаны цены в долларах и евро, а в фунтах мелким шрифтом. Выгодней обменять доллары в окошке банка, где будете покупать визу за $25, и платить за симку фунтами.
Две неприятные особенности покупки симки в египетском аэропорту
- Симка заработает не сразу. Ожидание может составить от пятнадцати минут до суток. Причина в том, что «для ускорения» в аэропорту продают неактивированные симки и сканируют паспорта, а уже потом, когда поток людей с очередного рейса схлынет, начинают неторопливо вводить данные в базу и активировать симки. Для того, чтобы симка заработала после активации, нужно обязательно выключить и включить смартфон.
- Симка может оказаться зарегистрирована на постороннего человека (другого туриста с вашего рейса). Некоторые безалаберные работники вводят в базу данные наобум, просто берут кучу отсканированных паспортов и вводят их данные в базу к произвольным проданным симкам. Для вас в этом нет ничего страшного, если вы прилетели менее, чем на 28 дней, если же срок пребывания больше проблемы могут быть.
Купленная в аэропорту симка автоматически блокируется через 30 дней — это срок действия туристической визы (симка, купленная в офисе оператора в городе также отключится, как только закончится виза). Если вы продлеваете визу, нужно обязательно посетить офис оператора и попросить обновить данные о визе, чтобы симка не заблокировалась. Вот тут-то и возникнут проблемы, если симка окажется оформлена не на вас. Надеюсь, эти проблемы решаемые и новую симку покупать не придётся.
Стоимость симки без какого-либо тарифа составляет 85 фунтов и прибавляется к стоимости тарифа при покупке.
Все цены на сайтах операторов указаны без налогов. Вот так получается, что симка с тарифом за 100 фунтов продаётся за 210 фунтов.
Если вы купили симку We, вам пригодятся две USSD-команды:
*414# — показывает остаток пакетов. Обычно остаток пакета интернета отображается сразу, но если показываются только остатки минут и СМС, введите 0 и нажмите Enter — отобразится остаток пакета интернета. Все тексты будут на арабском (даже если установить в личном кабинете английский язык). Можно сделать скриншот и «скормить» картинки Гугл-переводчику, но в общем-то там и так всё понятно.
*688# — показывает ваш номер. Зная номер, можно зарегистрироваться с личном кабинете или мобильном приложении, а также сообщать этот номер местным жителям, чтобы вам могли позвонить без всякого интернета.
Приложение My WE работает не на всех смартфонах. Если у вас приложение показывает первый экран, очень долго на нём «висит», а потом сообщает, что нет интернет-соединения, измените язык в настройках смартфона на английский. Приложение запустится.
С сайтом всё ещё «веселее». Личный кабинет https://my.te.eg работает в любых браузерах, а вот сам сайт оператора https://te.eg в подавляющем большинстве браузеров не работает (сверху серо-синяя полоска и всё). Если вам не удастся найти браузер, в котором сайт заработает, можно посмотреть его через Гугл-переводчик (просто введите https://te.eg вместо текста для перевода с английского на русский).
Про домашний интернет в Хургаде расскажу отдельно в ближайшее время.
Всем мира!
© Алексей Надёжин