Покушение утром в среду в Киеве на журналиста Павла Шеремета было, скорее всего, промашкой киллера либо являлось «намеком» настоящему объекту заказчиков убийства — гражданской жене журналиста Алене Притуле, предполагают источники «Ридуса», близко знакомые с ситуацией.
«Алене многократно угрожали еще в связи с историей об убийстве Георгия Гонгадзе — ее коллегой по „Украинской правде“. Ей даже была предоставлена госохрана, но позднее власти сочли, видимо, что опасность миновала, ведь 15 лет прошло, и охрана была снята», — сообщил «Ридусу» источник в Киеве, лично близко знающий Алену Притулу и просивший не называть своего имени по этическим соображениям.
«Когда я в марте была вместе с Аленой на похоронах Георгия, она сказала, что за ней и Павлом откровенно следят, и поэтому вынуждена максимально ограничить круг общения. Она даже перестала отвечать на телефонные звонки, если не могла определить по номеру, кто ей звонит», — сказала знакомая Притулы.
Эту версию поддерживает и журналист Алекс Чаленко, также знакомый с Шереметом и Притулой.
«Когда я прочитал, что его взорвали на углу Хмельницкого и Франко, сразу понял, что он ехал от нее. Она в начале нулевых купила квартиру на Франко прямо напротив офиса объединенных социал-демократов Медведчука. Видимо, взорвать хотели Притулу, а Шеремет был взорван вместо нее», — написал Чаленко в своем Фейсбуке.
Сама Притула не смогла поговорить с «Ридусом» — в момент звонка она была занята общением со следователями.
Почерк преступления характерен именно для криминальных кругов, причем заказчики явно хотели убрать мешающего им человека максимально «шумным» способом.
Автомобиль, в котором находился Шеремет, взорвался в 8:45 утра (Мск) после того, как журналист выехал из дома.