Авто Происшествия

Источник: в аварии во Внуково однозначно виноват пьяный персонал

9 524

Агентство LifeNews со ссылкой на французское издание LeParisien пишет, что некий французский пилот, пожелавший оставить свое имя в тайне, стал очевидцем произошедшей 20 октября катастрофы с участием Falkon-50, в которой погибли 4 человека, в том числе, президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. 

По мнению летчика, «сотрудники этого аэропорта практически не владеют английским языком и, вероятно, дали неверные инструкции снегоуборочной машине». Так, во всяком случае, интерпретировало слова анонима российское агентство. Проверить точность перевода не представляется возможным, подписка на LeParisien платная.

Вместе с тем LifeNews со слов французского пилота делает вывод, что во всем виноваты диспетчеры. «Мы увидели, как загорелся самолет. Но хочу сказать, что погодные условия были оптимальными, чтобы давать разрешение на взлет. Температура была около одного градуса тепла, шел дождь, но ветра или тумана не было. Видимость, как мне кажется, составляла 500 метров», — переводит и цитирует агентство неизвестного авиатора.

1 © Maxim Zmeyev/Reuters

«Сэми отмечает, что в аэропорту Внуково освещение взлетно-посадочной полосы далеко от идеального — капитаны воздушного судна могут видеть только треть трассы. По мнению пилота, проблема может быть не только в техническом оснащении ВПП, но и в работе диспетчеров. Они, по словам Сэми, практически не владеют английским языком и могли дать неверные инструкции», — пишет LifeNews.

Однако, чтобы понять, что неизвестный французский пилот произносит явный бред, не нужно быть даже профессиональным авиатором. Ну, с какой стати персонал аэропорта должен давать инструкции снегоуборочной машине на английском языке?! Да, и причем здесь диспетчеры, которые не относятся к службе аэропорта.

Вместе с тем «Ридусу» на условиях анонимности источник близкий к Росавиации поведал некоторые детали. По его мнению, в аварии однозначно виноват водитель снегоуборочной машины. Как известно, в крови Владимира Мартыненко было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. Причем, не только у него одного, у бригадира, руководителя Мартыненко анализ показал 0,2 промилле.

2 Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. © Александр Карабанов/РИА Новости

Как пояснил собеседник «Ридуса», во Внуково две взлетно-посадочных полосы — крест-накрест. Так вот водитель снегоуборочной машины дважды пересек несанкционированным образом полосы, никого об этом не поставив в известность. Бригадир утверждает, что он ничего не знал о поездках Мартыненко.

«Зачем он ездил, неизвестно, — говорит эксперт. — Может за новой порцией алкоголя ездил». Любопытно, что сначала водитель утверждал, что кроме кофе ничего не пил, потом в кофе «обнаружился» коньяк «для согреву». Вместе с тем супруга Мартыненко утверждает, что он сердечник, и потому вовсе не пьет. Но как сердечник мог употреблять коньяк?!

Сейчас «общественные защитники» снегоуборщика и конспирологи отмечают, что, дескать, 0,6 промилле — это не так уж и много. Однако стоит отметить, что «продули» Мартыненко отнюдь не сразу после аварии, а спустя некоторое время, не менее чем через час. «Ридус» специально проконсультировался у медиков, выброс адреналина серьезным образом способен «убить» алкоголь в крови. А уж в момент столкновения с самолетом у снегоуборщика, надо думать, адреналина выплеснулось за десятерых. Таким образом, можно предположить, что в момент катастрофы Мартыненко был значительно пьянее, нежели потом показала экспертиза.

3 На месте крушения легкомоторного самолета Falcon в аэропорту "Внуково". © РИА Новости

Еще одна интересная деталь, технический персонал аэропорта получает зарплату не более 35 тысяч рублей, однако защищает Мартыненко адвокат Александр Карабанов. Фамилия — известная. Не так давно он представлял интересы бизнесмена Сергея Полонского. Очевидно, у семьи Мартыненко вряд ли хватит средств для оплаты его работы. Кто-то готов заплатить любые деньги, чтобы выгородить сотрудника аэропорта…

И назначить виновными, например, диспетчеров. Недаром многие СМИ как мантру повторяют неверные данные о том, что в тот злополучный день работал диспетчер-стажер.

По словам источника «Ридуса», в тот злополучный день работали два диспетчера — опытный инструктор и молодая девушка, которая, впрочем, имела все необходимые знания, служебные допуски и некоторый опыт. «Стажеров к работе не допускают, стажировку на тренажёрах проходят, — пояснил собеседник. — Более того, согласно существующим правилам, молодые сотрудники никогда не работают в одиночку. Все свои действия они осуществляют под строгим контролем инструктора, как было и в тот раз».

По словам эксперта, 20 октября все необходимые технологические процедуры диспетчерами были выполнены и зафиксированы.

4 "Черные ящики" разбившегося во "Внуково" легкомоторного самолета Falcon © Reuters

Как рассказал «Ридусу» источник, от вышки диспетчеров до места старта самолета расстояние составляло примерно пару километров, до места аварии — около километра. Погодные условия не позволяли видеть в тот вечер место старта самолета визуально, диспетчеры ориентировались по локаторам. Когда была дана команда «на старт», приборы показывали, что все нормально. Однако спустя два десятка секунд после старта локатор показал, что на взлетной полосе появился некий объект. Но об этом стало известно позже. Согласно инструкциям, диспетчеры обязаны «вести» самолет до момента взлета, непосредственно за ним наблюдая с вышки. Потому сообщить о появившемся объекте конечно, никто не успевал…

Через 17 секунд случилась авария. С момента старта до момента появления объекта самолет набрал уже огромную скорость. Таким образом, у пилота было три варианта: продолжать движение, сойти с полосы, или попытаться взлететь. Первый вариант, очевидно, губительный. Второй, в прочем, в не меньшей степени — слетев на сугробы, самолет разлетелся бы на детали. Оставался третий вариант — попытаться взлететь чуть раньше, даром, что самолет легкий. Это и попытался сделать французский пилот. Однако не получилось.

Многие СМИ распространили неверную информацию о том, что самолет зацепился крылом за снегоуборочную машину. Но это не так. Самолет зацепился шасси. Он почти взлетел…

Теперь, очевидно, крайнюю точку в деле поставить сможет лишь суд, точно определив, кто в действительности прав, а кто виноват.