Политика

Итальянские бронемашины замерзли на испытаниях в Подмосковье

132 1670

Итальянская бронемашина модели Iveco LMV M65.

По соглашению Минобороны РФ с военным ведомством Италии на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке в декабре 2012 года состоялись ходовые и огневые испытания тяжелых колесных артустановок Сentaurio и тяжелых боевых машин пехоты Freccia.

При температуре –10°C машины завести не удалось, их отбуксировали в теплые боксы, отогрели и снова выпустили на трассу. При остановках у "итальянцев" очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидравлические системы. Внутри стальных корпусов экипаж замерзал, несмотря на то, что температура во время тестов не опускалась ниже 15 градусов мороза.

При выстреле пушки Сentaurio поднявшаяся снежная пыль сразу залепила смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли: омывающая жидкость превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло.

Испытания не предусматривали обстрел итальянских машин и подрыв зарядов у них под колесами, но во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился днищем о препятствие, в результате чего потек моторно-трансмиссионный отсек.

В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими, сообщает "Взгляд". Сentaurio имеет массу 25 тонн, экипаж – четыре человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня борта держит пули калибра 12,7 мм, лобовая - 20-миллиметровые снаряды. Скорость движения по шоссе – 108 км/ч. Оснащены 105-миллиметровыми и 120-миллиметровыми пушками.

Freccia  - боевая машина пехоты, вооружена 25-миллиметровыми и 30-миллиметровыми автоматическими пушками и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Хорошей считается ее противоминная защита.

Судьба Сentaurio и Freccia после проведенных испытаний пока неизвестна, однако показательна история другой итальянской машины.

При министре обороны Анатолии Сердюкове был санкционирован заказ 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей. В зимних сравнительных испытаниях с американским броневиком Hummer и российским "Тигром" в 21-м военном НИИИ в Бронницах иностранные машины увязли в снегу.

Издание рассказывает о том, что при первом заезде по снежной целине Iveco и Hummer забуксовали сразу – они не смогли тронуться с линии старта. "Тигр" шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/ч. Испытателям пришлось изменить условия тестов и тогда Iveco с огромным трудом достигал финиша, неизменно отставая от "Тигра", а для Hummer снежный покров оказался непреодолим. Известно, что из-за утечки информации об этом были уволены со службы два российских офицера.

Больше сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили, однако приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года эта бронемашина была принята на вооружение российской армии.

Бронированная машина разведки ГАЗ-233014 "Тигр". © Александр Вильф/РИА Новости