Москва планирует до 2020 года заменить 4,5 тысячи вагонов метро. В связи с этим был разработан проект технических требований к новому подвижному составу. Как пишут «Известия», одной из самых радикальных идей стали автоматически поднимающиеся сидения.
Чтобы уменьшить давку в «часы пик», машинист должен иметь возможность на конечных станциях по своему усмотрению поднять или опустить часть диванов. При этом они должны иметь надежную фиксацию, чтобы то же самое не смогли сделать пассажиры. Подобной системы пока нет нигде в мире, компании, которые захотят получить заказ на производство вагонов для московского метро, должны будут разрабатывать механизм мобильных сидений с нуля.
Кроме того, в новых поездах должен быть обеспечен сквозной проход через весь состав, выделены специальные места для инвалидов в головных вагонах, установлены рекламные мониторы и точки подключения Wi-Fi. Максимальная скорость движения поездов должна возрасти с 80 до 100 километров в час.
Московский метрополитен планирует 23 октября рассмотреть проект новых требований к подвижному составу на научно-техническом совете. Ожидается, что в нем примут участие представители 15 различных компаний. Среди них - завод «Метровагонмаш», «Уралвагонзавод», ЗАО «ВАГОНМАШ», ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», а также зарубежные компании Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai, Hitachi, Skoda и другие. На совете будет объявлен тендер на разработку новых вагонов.