Кино

Изабель Юппер посетила Владивосток

4 900

Французская актриса Изабель Юппер. © Виталий Аньков/РИА Новости

Иногда создаётся впечатление, что сентябрь – самый фестивальный месяц в году. Вот только что завершился кинофестиваль в Венеции, передав эстафету Торонто; закончились показы «Московской премьеры» - а впереди фестивали в Казани, Анапе, Санкт-Петербурге, Благовещенске… И во Владивостоке, где с 7-го сентября в 11-й раз проходит Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Почётной гостьей церемонии открытия стала великая французская актриса Изабель Юппер, привёзшая на берег Японского моря свою новую картину.

Во Владивостоке актриса встретилась и с представителями прессы, и с местными жителями - но ещё до того, как и те, и другие смогли увидеть сам фильм «Тип Топ», который она здесь представила. Поэтому говоря о новой своей работе, Юппер не то чтобы отвечала на вопросы, а скорее анонсировала то, что спрашивающим ещё только предстояло увидеть.

Режиссер Виталий Манский с супругой Натальей и дочерью Полиной. © Виталий Аньков/РИА Новости

- В центре этого фильма – две женщины, работающие комиссарами полиции. Довольно странная такая пара – одна постоянно возбуждена (её играю я), другая наоборот - очень тихая (актриса Сандрин Киберлэн). Но это не совсем полицейская комедия, хотя, на мой взгляд, фильм и получился очень смешным. Это в большей степени рассказ о современной Франции, включающий в себя множество проблем, в том числе и проблему отцов и детей. Это очень разнообразная поэтичная картина, которую сложно «втиснуть» в рамки одного конкретного жанра.

Изабель Юппер и Жоэль Шапрон.

Разумеется, всех интересовало, что вообще подтолкнуло актрису на эту роль?

- В первую очередь – личность самого режиссера, Сержа Бозона. Когда мы познакомились, я решила, что это слегка сумасшедший человек, но при этом очень занятный, с особым характером. И подумала, что если сценарий на него чем-то похож, это будет интересно. И сценарий и правда оказался очень интригующим, удивительным, я увидела в нём очень личный мир его автора. Это как раз то, что меня всегда привлекает – мировоззрение автора, его особый взгляд на жизнь. Я ищу людей, готовых снимать фильмы, которые будут на них похожи. И вот «Тип Топ» на своего автора очень похож. Мне было очень приятно сниматься в этой картине, но надо сказать, что сама я очень далека от того персонажа, который вы увидите на экране. У этой роли был большой потенциал, и поначалу я не совсем понимала, как же лучше её сыграть, у нас по этому поводу даже были с режиссёром некоторые разногласия. Но потом мы сошлись во мнении, и сейчас я весьма довольна результатом.

Изабель Юппер и Жоэль Шапрон.

Оставшийся разговор свёлся к вопросам общего плана. Выяснилось, что актриса до сих пор немного помнит русский язык, который некогда учила, восхитившись красотой языка и проникнувшись русской литературой. Со зрителями, собравшимися в кинотеатре, Юппер поздоровалась: «Добрый вечер», а чуть ранее для журналистов даже произнесла несколько слегка корявых, но связных и вполне понятных предложений: «Да-да, я говорю по-русски, очень немного. Я сделала одну фильму, «Наводнение», Игорь Минаев режиссёр, Украина. Одна книга - Евгений Замятин». 

На вопрос, готова ли она ещё раз поработать с нашими режиссёрами, Изабель Юппер ответила, что совсем не прочь и даже очень на это надеется. Снимается же она в азиатских картинах – в её послужном списке есть южнокорейский, филиппинский и даже камбоджийский фильмы! Так что дело только за самими режиссёрами – за Павлом Лунгиным, например, которого она хорошо знает (и который, кстати сказать, является президентом «Меридианов Тихого»), или за Сергеем Лозницей, фильмы которого смотрит. Ведь именно наш, российский фильм, добавляет она, некогда подтолкнул её к тому, чтобы стать актрисой, - то была великая лента «Летят журавли», завоевавшая некогда главный приз Каннского кинофестиваля.

Изабель Юппер

Не столь давно и сама Юппер возглавляла жюри Канн. «Самое сложное в этом деле то, что твой выбор, по сути, основан на отказе. Так уж придумано, что жюри не может наградить всех, и ,выбирая лучший фильм, ты должен от чего-то отказаться, а это всегда сложно. К тому же в жюри всегда заседает несколько человек, и итог фестиваля – это не единичное мнение, а выбор большинства. И это тоже сложно – прийти к общему коллективному решению. Но при этом в такой работе есть и свои плюсы, главный из которых - ты на некоторое время оказываешься в центре самого лучшего, что происходит сейчас в мировом кино. И от осознания этого я была, разумеется, счастлива».

Тогда, кстати, Изабель отдала «Золотую пальмовую ветвь» не абы кому, а своему давнему другу Михаэлю Ханеке (что в некотором роде было не совсем честно, но мало кого смутило, так как Ханеке награду и без того давно уже заслужил).

- Наше с ним знакомство, - вспоминает Юппер, - началось с того, что я отказалась у него сниматься. Он тогда пришёл ко мне с предложением сыграть в «Забавных играх». Но сценарий показался мне очень страшным. Мне не близок такой натуралистический подход, показывающий механизмы жестокости и не оставляющий пространства для собственно актёрской игры. Но не могу сказать, что я потом о своём отказе пожалела – потому как Михаэль не стал держать на меня зла, и мы ещё сняли вместе несколько великолепных картин.

Изабель Юппер.

Спросили у актрисы и о том, борется ли она за чьи-либо права, не занимается ли по примеру своих коллег благотворительностью? «Не особенно. Но если бы таковое и было, я бы об этом, наверное, публично не сообщала». Общается ли со ставшим российским гражданином Жераром Депардье? «Мы давно с ним не виделись». Как у неё получается разглядеть в дебютанте талант? «Надо опираться на интуицию. И я довольна тем, что никогда с дебютантами не промахиваюсь». Писала ли она когда-нибудь письма режиссёрам с просьбой снять её в своём ленте? «Однажды. Я увидела фильм Хэла Хартли и написала ему, что хотела бы с ним поработать, после чего мы сняли вместе одну картину. Но чаще всего всё решают личные встречи».

Изабель Юппер.

На данный момент Изабель Юппер уже покинула приветливый Владивосток, но сам фестиваль «Меридианы Тихого» только начинается. В его конкурсную программу вошло десять лент, снятых в Китае, Корее, Чили, Перу, Сингапуре, Мексике, США и Новой Зеландии. Россию в конкурсе представляют «Майор» Юрия Быкова и «Стыд» Юсупа Разыкова. Оценить их предстоит жюри, в которое вошли японская актриса и одновременно звезда советского кино Комаки Курихара, индонезийский режиссёр Рири Риза, живущий в Южной Корее актёр Дарси Паке и историк кино из Израиля Ариэль Швейцер; председатель жюри – прославленный российский сценарист и режиссёр Александр Миндадзе. Вне конкурса на фестивале представлена обширная панорама современного международного кино, включающая, например, подборки тайваньского видеоарта  и документальных картин из Лаоса, фильмы в честь 100-летия индийского кинематографа, маргинальное искусство в стиле «мокьюментари», актуальное научно-популярное кино, ленты для всей семьи. Ретроспективы представляют творчество ушедшего в этом году Алексея Германа, всемирно известного мультипликатора Александра Петрова, японского мастера аниме Мамору Осии; особой популярностью у местных зрителей пользуется коллекция великих вестернов, которую вечерами показывают прямо на набережной.

Актер Семен Стругачев. © Виталий Аньков/РИА Новости

Свои итоги фестиваль подведёт 13-го сентября.

Продюсер, киновед и писатель Рок Бриннер. © Виталий Аньков/РИА Новости

Артист Вадим Галыгин. © Виталий Аньков/РИА Новости

Актер Сергей Шакуров. © Виталий Аньков/РИА Новости

Актер Сергей Астахов. © Виталий Аньков/РИА Новости

Актриса Людмила Артемьева. © Виталий Аньков/РИА Новости

Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев с супругой. © Виталий Аньков/РИА Новости

Художественный руководитель Приморского краевого академического театра имени Максима Горького Ефим Звеняцкий. © Виталий Аньков/РИА Новости

Кинорежиссер Павел Лунгин. © Виталий Аньков/РИА Новости

Кинорежиссер Павел Лунгин. © Виталий Аньков/РИА Новости

 

Актриса Ада Роговцева. © Виталий Аньков/РИА Новости