Представители НПО «Ижевский машиностроительный завод» ведут переговоры с семьей знаменитого конструктора Михаила Калашникова о передаче прав на бренд «Калашников». Они уверены, что это позволит наиболее эффективным образом управлять брендом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы НПО, передает РИА «Новости».
В настоящее время у «Ижмаша» есть право только использовать слово «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата и его обозначением в выпускаемой военной продукции. «Если бы права на бренд перешли «Ижмашу», мы смогли бы более эффективно его поддерживать и развивать, обеспечивая гарантированный доход семье Михаила Тимофеевича Калашникова», — приводится в сообщении комментарий генерального директора НПО Максима Кузюка. Предприятие против того, чтобы под этим брендом производились дешевые сувениры, подчеркнул топ-менеджер. Бренд «Калашников», считают в «Ижмаше», может сочетаться с высокотехнологичной продукцией.
Товаропроизводители по всему миру используют бренд «Калашников», не имея на это прав, заявила агентству пресс-секретарь НПО «Ижмаш» Елена Филатова. Если предприятие получит право на бренд, его интересы будут управлять и представлять профессиональные юристы в России и за рубежом, подчеркнула она.
«Ижмаш» — крупнейший российский производитель стрелкового оружия. Основной акционер — госкорпорация «Ростехнологии» (57,01%). В сентябре 2011 года Министерство обороны РФ отказалось от закупок автоматов АК-74 из-за переизбытка этого оружия на складах.