ГИБДД и ДПС уволили с нового года 10 тысяч сотрудников по всей стране; в МВД «пощадили» только должности, предназначенные для регистрации автомобилей, проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Зачем это было сделано и как это отразится на аварийности на российских трассах, «Ридус» спросил у экспертов.
Чтоб дорога медом не казалась
В этом решении немного смущает «круглость» цифры — создается впечатление, что число должностей, которые попали «под нож», определялось не точным подсчетом, сколько сотрудников надо сократить, а по какой-то бюрократической логике. Такую версию высказывает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
— Увольте один миллион.— Но достаточно будет 500 тысяч!
— Я сказал — один миллион.
— Прекрасно, сэр.диалог из фильма «Пятый элемент».
«Маловерятно, чтобы количество сотрудников дорожной полиции, которые получали зарплату, ничего не делая, оказалось равным не 664 или там 10 536, а ровнехонько 10 000. Хотя, с другой стороны, сокращение на тысячу больше, тысячу меньше, для обеспечения безопасности дорожного движения в России все равно никакой роли не сыграет», — сказал он «Ридусу».
В фильме «Пятый элемент» с нарушителями ПДД не церемонятсяЗаменяй живых сотрудников с полосатыми палками на видеокамеры или не заменяй — это никак не повлияет на тотальную, всеобъемлющую агрессию, которая на российских дорогах не исключение, а норма, объясняет Крохмаль.
«Каждый день вижу, как водители друг друга подрезают, показывают друг другу средний палец, агрессивно сигналят, бьют ногами по дверцам „обидчика“ и т. д. За любое из подобных проявлений в Германии, например, водителя лишили бы прав управления автомоблем. У нас же это все сходит с рук — потому что наказание за агрессивное поведение или вообще отсутствует, или оно такое, что никого не останавливает», — сожалеет эксперт.
По мнению Крохмаля, беспредел на российских дорогах можно остановить не манипулированием числом сотрудников ГИБДД и ДПС, а максимальным, драконовским ужесточением ответственности за проявления того, что в Северной Америке даже имеет отдельное юридическое наименование — road rage, дословно «дорожная ярость».
«Надо, чтобы штраф за злостное нарушение ПДД был таким, что для его уплаты надо было бы брать кредит в банке. Чтобы за агрессию на дороге виновного лишали прав на 30 лет. Чтобы за рукоприкладство конфисковали транспортное средство. Иных способов побороть хамство российских водителей я не вижу», — признаётся общественник.
Мы не ждем перемен
Главного редактора журнала «Автопанорама» Андрея Безверхова «круглость» цифры сокращения рядов дорожной полиции, напротив, не смущает.
«Я так понимаю, что 10 тысяч — это не число сокращаемых людей, физических лиц. Это число сокращаемых позиций, из которых реально занятыми может быть лишь какая-то часть. Именно поэтому МВД оказалось так легко нарисовать „красивую“ цифру», — предположил он в разговоре с «Ридусом».
При этом он полностью солидарен с Крохмалем в том, что на ситуацию на дорогах России это сокращение никакого влияния не окажет.
Учитывая масштабы России, эти 10 тысяч сокращений окажутся каплей в море, развивает мысль Безверхов.
«Если поделить эту цифру на число подразделений ГИБДД, то окажется, что где-то, в малых городах, будет сокращено четыре человека, в больших городах — чуть больше. Причем почти наверняка в первую очередь будут сокращать не дорожных „бойцов“, а „тыловые части“ — всяких там секретарш, завхозов и т. п. То есть всё это не критично для работы службы», — предполагает он.
Соответственно, на безопасность дорожного движения нынешняя реформа не окажет никакого влияния ни в ту, ни в иную сторону, уверен эксперт: «Ведь те люди, которых по этой схеме уволили, в массе своей все равно собственно регулированием движения непосредственно на трассах никогда и не занимались».