Накануне в соборе Парижской Богоматери у алтаря заголилась какая-то там участница группы Femen, а за день до этого все в том же Нотр-Даме застрелился известный некоторым французам писатель. Впрочем, имена участников не важны, главное, несомненно, шоу. Тем более, что первое выступление было посвящено второму.
При чем здесь, спрашивается, участница Femen, точнее Pussy Riot (а есть разница?) Мария Алехина (ее сегодня снова не выпустили по УДО), за которую в очередной раз заступался сердобольный сэр Маккартни? Последний, кстати, сделал это очень странно – нет бы в суд ходатайство отправить, так он «на деревню к дедушке выслал». Или он думает, что судья Березняковского суда ежедневно на его сайт заглядывает? Очевидно, господин лорд просто показал наглядно всему цивилизованному миру, какой он все-таки хороший, ведь хоть он и классик при жизни, но довольно пожилой, а молодежь все больше Леди Гагу с Джастином Бибером почитает…
Но вернемся к Алехиной, которую действительно жаль, как, впрочем, жаль тысячи и тысячи заключенных. Многие из них сидят действительно за мелочь, например, за украденный с фермы бидон молока, и давно раскаялись, но все-таки сидят. И за них Пол Маккартни не заступается. Скажете, что тоже, мол, сравнил украденный бидон молока, иначе говоря, тяжкое преступление против собственности, с невинным перформансом или панк-концертом, как его еще называют…
Но за что сажают людей в тюрьму? Ну, помимо того, чтоб оградить общество от опасных личностей? За что, уточню, сажают людей за взятки, воровство, мошенничество? Да чтоб другим неповадно было…
С момента посадки «пуссей» в Москве больше не было «панк-концертов» в храмах, в отличие от Парижа, где теперь – что ни день, то выступление; или как в Киеве – никто не пилил крестов…
В свое время протодьякон отец Андрей Курев заявил, что «много чести, чтобы Русская Православная Церковь что-то думала о каждой выходке каждой заморской б..ди, тем более пятидесятилетней», - в ответ на вопрос корреспондента о том, что РПЦ думает о предстоящем концерте Мадонны в Москве? Чуть позже отец Андрей пояснил и напомнил исконное значение слова «б..дь », соответствующее сегодняшнему слову «заблуждающийся».
Но вне зависимости оттого, что вкладывал протодьякон в свои слова, он очень верно подметил, что Русская Церковь выше дешевых провокаций и негоже ее представителям комментировать что-то мирское, пусть и заблуждающееся, а особенно - заокеанское.
По поводу «пуссей» отец Андрей Курев высказался в том же духе, и абсолютно правильно. Но жаль, что иронии в его словах было меньше, нежели в адрес популярной певицы, и характеристики в адрес наших доморощенных «б...дей» (прошу понимать это слово в контексте, предложенном протодьяконом) батюшка подобрал более мягкие и вполне недвусмысленные.
Действительно, правильные духом и Верой люди должны бы по-хорошему взять и закрыть глаза, быть выше не понимающих чего-то в жизни дурачков да дурочек. По возможности, объясняя заблудшим суть Веры...
Однако в данном случае сложилось множество НО. И просто закрыть глаза на невоспитанных, лишенных совести и чести, с позволения сказать, людей – невозможно.
Во-первых, этот случай сразу же перешел за рамки некоей благоглупости, ибо был заранее подготовлен, согласован с блогерами и журналистами, и сразу же вызвал серьезнейший резонанс. То есть это, очевидно, не ошибка, а сознательная провокация.
Это утверждение, конечно же, подтверждает и факт участия в Pussy Riot Надежды Толоконниковой - одной из активных участниц столь же скандально-известной арт-группы «Война». Толоконникова, в частности, знаменита участием в «перформансе» в Биологическом музее имени Тимирязева, где публично занималась сексом на 9-м месяце беременности, а также тем, что с уже подросшим грудничком на руках участвовала в столкновениях с ОМОНом...
Во-вторых, выходка Pussy Riot в храме Христа Спасителя - это провокация не только против Церкви, это удар по всему социуму, причем не только традиционному обществу, но и, очевидно, по государственной системе. Те, кто стоит за акцией, практически не скрывают «революционной» и «антисистемной» ее направленности. Под словами «те, кто стоит» я даже не имел в виду некие «теории заговоров», я говорю о друзьях и товарищах коллектива, коммьюнити у них, несомненно, немалое.
Таким образом, невозможно не принять этот вызов, невозможно на него не отреагировать. Ту или иную оценку общественность и государство дать должны. И не совсем верно считать этот пренеприятный инцидент делом исключительно РПЦ и верующих. Стоит взглянуть на вопрос здраво, отбросив эмоциональный надрыв, с которым нас пытаются убедить, что никакого правонарушения «девушки» не совершали.
Не дать оценку «концерту» Pussy Riot - значит, признать, что в этом нет ничего ненормального. То есть все согласны, что это «не очень хорошо» и «не совсем воспитанно», но ТАКОЕ может быть. Ну, что-то в духе того, что Sex Pistols тоже когда-то шокировали общество, а сегодня чуть ли не классики.
Ведь если не пресечь подобные очевидные попытки посеять в обществе рознь, они рано или поздно, не мытьем, так катанием, выльются по намеченному плану. Если не дать правовую оценку подобным надругательствам, разочаровавшиеся граждане, возможно, в следующий раз захотят совершить самосуд. Именно на это, к слову сказать, и направлены подобные акции. Достаточно вспомнить скандальные выставки под названием «Осторожно религия» - выходки примерно такого же рода и последующие стоны: «Художников обижают и травят!»... Стоит отметить, из подобных скандалов растут примерно одни и те же «уши», точнее, добрые-добрые глаза под очками, которые слушают и наблюдают за тем, как проливается чужая, вполне настоящая кровь, ведь это посильнее инсталляции!
Потому я очень рад, что в Москве больше не проходят «панк-молебны», а то ведь если дать волю, то соревнующиеся в эпатаже «панки» обязательно заглянут с гастролью в мечеть, синангогу, или святилище иной конфессии, и тут уже массовых избиений «художников», «музыкантов» и прочих правозащитников не избежать. А там, глядишь, под горячую волосатую руку и случайный кто попасть может – я, например…
Если вы спросите, почему до сих пор сидит Алехина, я отвечу: РАДИ МОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ! Идите в жопу со своими перформансами, я хочу детей воспитывать. Потому добавлю словами Жеглова: «Будет сидеть!»…