Авто История Фоторепортаж

К открытию первой станции: обзор самых выдающихся метрополитенов в мире

6 391

Подземная дорога, построенная по инициативе инженера Грейтхеда и соединившая Северный и Западный вокзалы при помощи тоннелей, получила название «Metropolitan RailWay», то есть столичная железнодорожная линия, отсюда и название этого вида транспорта.

Лондонский метрополитен :

1 © Andrew Winning / Reuters 2 Вход в лондонскую подземку. © Olivia Harris / Reuters 3 © Olivia Harris / Reuters 4 © Olivia Harris / Reuters

Парламент дал добро на его постройку ещё в 1853 году, до появления конно-железных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало справляться с разгрузкой загромождённых людьми и товарами улиц.

5 Историческая экспозиция в честь дня рождения лондонского метрополитена. © Suzanne Plunkett / Reuters

Электротяга поездов была введена только в 1890 году на подземной Южно-Лондонской линии, что, бесспорно, повысило интерес к метрополитену в связи с возможностью освободить тоннели от паровозного дыма. Первая электрифицированная подземная магистраль соединила район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой.

6 ​«В метро без штанов» в Лондоне. © Suzanne Plunkett / Reuters

«В метро без штанов» (Global No Pants Subway Ride) - ежегодная всемирно известная акция, которая проходит в январе в метрополитене разных городов. Идея родилась в Нью-Йорке в 2002 году. Её придумали участники движения Improv Everywhere дабы помочь людям раскрепостится и повеселиться.

7 © Trey Ratcliff/flickr.com (CC BY ND 2.0) 8 © stopherjones / flickr.com (CC BY ND 2.0) 9 © view from the interior / flickr.com (CC BY ND 2.0) 10 © Reuters 11 © PAUL HACKETT/Reuters 12 © Luke MacGregor / Reuters 13 ©loungerie / flickr.com (CC BY ND 2.0)

Станция "Ноттинг-хилл Гейт" была открыта в 1868 году. Одна из старинных станций Лондонского метрополитена.

До определенного момента, чтобы попасть на противоположную платформу на станции - использовались лифты. После 1950-х годов на станции был открыт общий зал.

Именно на этой станции появились первые металлические эскалаторы, заменив деревянные конструкции.

В 2011 году "Ноттинг-Хилл Гейт" модернизировали, в том числе на станции обновили черепицу. Схема станции разрабатывалась архитектором Уэстоном Уильямсоном, но все его планы не были до конца реализованы (например, он хотел установить навесы над каждым входом с улицы).

14 ​Станция Ноттинг-хилл Гейт. © skittledog / flickr.com (CC BY ND 2.0)

Таким образом, Лондон - обладатель самого глубокого и старинного метрополитена в мире. Что можно сказать о других городах?

Обладателем самого запутанного, технически сложного и большого метро в мире является, конечно же, Токио. Хоть и с небольшим отрывом по количеству станций от лондонского - 290 (в Лондоне 270). А вот длина линий короче чем в Лондоне на целых 100 км.

15 Токийский метрополитен. © caribb / flickr.com (CC BY ND 2.0)

Московский метрополитен - по праву называют самым красивым в мире: он впитал в себя дух истории, народного искусства и гармонично сочетает инженерную мысль и вдохновение художников.

16 Станция "Киевская". © Александр Вильф/РИА Новости 17 Станция "Новослободская". © Lucy Nicholson/Reuters 18 Станция "Проспект мира". © Lucy Nicholson/Reuters

Метрополитен Стокгольма - стоит назвать самым необычным. Отличительной его чертой является дизайн.


19 © Ian/ flickr.com (CC BY ND 2.0)

Очень красивы скальные станции с необработанными стенами и потолком. Его называют «самой длинной художественной галереей в мире».

Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн, сообщает сайт, посвященный Cтокгольскому метрополитену.

20 © Ian/ flickr.com (CC BY ND 2.0)

Самый маленький метрополитен находится в Израиле - его длина 1803 метра (6 станций).

О хайфском метро несколько лет назад писал в своем блоге puerrtto: «..все же не самое маленькое на свете, ибо стамбульский "Тёнель", построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро, все же, является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро - это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того полностью автоматизированная».

21 Хайфское метро.

Самым дешевым считается метрополитен в Пхеньяне, а самым дорогим, в свою очередь, остается лондонское метро.

22 © Reinhard Krause/Reuters 23 Внутри вагона в метро Пхеньяна. © bruanh/ flickr.com (CC BY ND 2.0)

Метрополитен Мадрида многие называют самым чистым. Секрет в том, что здесь используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций.

24 © sicretic/ flickr.com (CC BY ND 2.0)

Местные жители и туристы похвально отзываются о комфортабельности метрополитена, акцентируя внимание на удобстве скоростных поездов и современного интерьера.

25 © diorama sky/ flickr.com (CC BY ND 2.0)

Самым загруженным метрополитеном остается Сеул, самым молодым - метрополитен в Харбине, открывший свои двери 26 сентября 2103-го, а единственным круглосуточным метрополитеном в мире - Нью-Йорк.

26 Музыкант в Нью-Йоркском метрополитене. © Carlo Allegri/Reuters