В ночь с 18 на 19 апреля Московский аэропорт Домодедово принял уникальный груз - телетрап Apron Drive, предназначенный для обслуживания крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus 380.
Стеклянный телетрап начал свое путешествие к перрону аэропорта 19 марта из испанского города Мирес
Основная особенность телетрапа заключается в том, что высота его стыковочного узла составляет 8,5 метров вместо 5,4 метров, на которые поднимаются обычные трапы.
Из-за такого нестандартного размера (длина в разобранном виде составляет 31 метр, а это высота девятиэтажного дома) на завершающем этапе транспортировки, телетрап перевозили на автопоезде, состоящем из четырех тягачей.
Немного пришлось подождать пока он доберется до перрона. По дороге встретился железнодорожный мост через трассу Москва — Аэропорт Домодедово, который оказался на 10 см ниже, чем высота перевозимого трапа. В соответствии со стандартной процедурой перевозки негабаритных грузов у тягача были приспущены колеса.
Так чем же телетрап хорош? Особенность А380 в том, что он двухэтажный и данный телетрап может "дотягиваться" до верхней палубы авиалайнера. В соответствии с требованиями авиакомпаний эксплуатирующих А380 время, затрачиваемое на посадку пассажиров не должно превышать 25 минут, а на высадку - 15 минут.
Не смотря на небольшую задержку телетрап был доставлен вовремя.
На месте установки нового телетрапа вовсю ведутся подготовительные работы. Монтаж телетрапа займет ориентировочно три недели
Подводя итог хочется сказать, что Московский аэропорт Домодедово во всеоружии готов к обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера А380 на регулярной основе.