Сервис экспресс-доставки СДЭК стал ответчиком по коллективному иску: 22 клиента потребовали от компании компенсации за утечку персональных данных.
Данные клиентов СДЭК были опубликованы в Сети после масштабной хакерской атаки в конце февраля текущего года. В открытом доступе оказались миллионы имен, телефонных номеров, адресов и других пользовательских данных.
Исковое заявление подано в Центральный районный суд города Новосибирска — тут зарегистрирован «СДЭК-Глобал».
Интересы истцов представляет юридическая фирма Destra Legal, сообщает «Коммерсантъ». Адвокаты намерены добиться моральной компенсации каждому участнику коллективного иска. Сто тысяч рублей на человека — 2,2 миллиона на всех.
Ранее Destra Legal представляла интересы заявителей в деле против сервиса «Яндекс.Еда». В коллективном иске пострадавших от утечки персональных данных 1 марта 2022 года было указано, что сервис нарушил закон «О персональных данных». Истцы также потребовали компенсации в размере 100 000 рублей на каждого.