Правительство России обсуждает возможность привлечения к строительству инфраструктурных объектов БАМа и Транссиба заключенных. До 14 мая Минтрансу, ФСИН и ОАО РЖД поручено проработать этот вопрос, а также обсудить создание инфраструктуры для размещения осужденных, сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, в настоящее время проект испытывает недостаток кадров. Дефицит планируют закрыть железнодорожными войсками. Однако сейчас у ОАО РЖД мобилизовано лишь около пяти тысяч строителей из необходимых 15 тысяч. Проблему может решить привлечение заключенных.
В 1930-х годах государство уже привлекало к строительству дороги заключенных. Через созданный тогда БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ НКВД, прошло около двух миллионов человек. Силами осужденных был построен участок БАМ—Тында длиной 190 километров, соединивший БАМ с Транссибом, напоминает издание.
Тепловоз 3ТЭ25К2М с грузовым поездом на БАМе.
Партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов говорит, что к труду как в исправительном учреждении, так и за его пределами, привлекают осужденных, которые сами изъявляют соответствующую волю.
Обычно это существенно учитывается при рассмотрении ходатайств об УДО, — пояснил он.Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай считает, что осужденных действительно могут привлечь к работам по строительству магистрали, с учетом соблюдения нормативно установленных условий, сообщает URA.RU.
Ранее стало известно, что ФСИН может начать отправлять осужденных на очистку территорий Арктики от загрязнений. По словам директора Федеральной службы исполнения наказания Александра Калашникова, соответствующая договоренность уже достигнута с руководством Красноярского края и администрацией города Норильска.
По словам начальника управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, ФСИН Елены Коробковой, уголовно-исполнительная система заинтересована в расширении использования труда заключенных.