Здоровье

Как больным COVID-19 общаться с диспетчером, чтобы успешно вызвать скорую

0 9018

В Сети опубликовано письмо Минздрава России от 14.01.2022 N 30−4/И/1−336 с алгоритмом работы операторов служб скорой помощи с пациентами, заболевшими коронавирусной инфекцией COVID-19.

Из документа следуют, что далеко не все заболевшие достойны неотложного внимания врачей, и чтобы скорая выехала к пациенту, ему нужно озвучить «правильный» набор жалоб. Каждая жалоба приравнивается к определенному числу баллов, а оператор передает вызов бригаде только в том случае, если число таких баллов будет больше 14.

Скриншот © Ridus.ru

Скриншот © Ridus.ru

Чтобы набрать максимальное количество баллов и успешно вызвать скорую, больным нужно правильно «представить» свой анамнез, называя только «отягощающие» и «значимые» симптомы.

Так, по три балла диспетчер присвоит за жалобы на температуру тела выше 39 градусов, выраженную слабость, частоту дыхания 26 раз и выше за одну минуту, рвоту от пяти и более раз, а также частый и водянистый стул.

Скриншот © Ridus.ru

Скриншот © Ridus.ru

По два балла пациент получает за жалобы на температуру тела 38−39 градусов, частый влажный кашель, значительную слабость, полное отсутствие вкуса, полную потерю обоняния, значительное затруднение вдоха с последующим кашлем, частоту дыхания от 22 до 26 в минуту, 3−5 случаев рвоты, 3−5 случаев поноса.

Вне зависимости от количества набранной суммы баллов, экстренный вызов бригады скорой помощи с целью госпитализации положен тем, кто заявит о падении сатурации ниже 90%, беременности, гипертонической болезни, перенесенном инфаркте миокарда, мерцательной аритмии, онкозаболевании, болезни крови, а также хроническом заболевании почек.