Авто Город

Как будет проложена новая магистраль в Москве «Тушино — Аэропорт»

0 31093

Пришло время рассказать про вторую проектируемую автодорогу на северо-западе Москвы. 

Эта дорога будет продолжением на юг улицы Свободы, пройдёт по улицам Живописная и Берзарина, пересечёт путепроводом МЦК и выйдет через 3-ю Песчаную улицу и улицу Авиаконструктора Микояна к улице Генерала Сандалова и развязке с Ленинградским проспектом. Поехали!

Участок № 1. Улица Свободы — Строгинское шоссе

В правом углу схемы жёлтой линией показана новая дорога, которая начнётся у модернизированной развязки улицы Свободы с Волоколамским шоссе. Тут пристроят несколько новых съездов и реконструируют путепровод, чтобы он пересекал не только съезд и заезд на Ленинградское шоссе, но и трамвайную линию. 

Далее новая дорога уходит на юг и пересекает Москва-реку мостом, после чего следует развязка со Строгинским шоссе, которое дорога пересекает вторым уровнем. На самом деле, тут больше на развязку с ещё одной дорогой, которая выводит на улицу Игоря Нетто у стадиона «Спартак». Также на схеме есть соединение улицы Исаковского с Проектируемым проездом № 1895 при помощи моста через Москва-реку. 

Схема была показана 13−15 февраля 2013-го года на выставке «Градостроительное развитие Северо-Запада Москвы». Ещё один, более ранний вариант выглядит так (тут лучше видна развязка дороги Тушино — Аэропорт с улицей Свободы):

Схема, фрагменты которой я привожу здесь и ниже, была выложена 18 июля 2012-го года пользователем strepet на ресурсе forum. strogi. net, ранее там же пользователем Olg был опубликован фрагмент этой схемы 11 апреля 2011-го.

Участок № 2. Строгинсое шоссе — Живописная ул. — ул. Берзарина

После пересечения со Строгинским шоссе дорога Тушино — Аэропорт снова пересечёт Москва-реку и выйдет в створ Живописной улицы, по которой она продолжится далее до перекрёстка с улицей Берзарина, на котором будет введено круговое движение. Далее дорога пойдёт по улице Берзарина. Схема, фрагменты которой я привожу здесь и ниже,

Участок № 3. Ул. Берзарина, пересечение с Северо-западной хордой

Данный участок является наиболее спорным, так как на нём должно быть пересечение с улицей Народного ополчения (Северо-западной хордой). В данном случае схема иллюстрирует предыдущий вариант проекта развязки, так как построено тут кое-что по-другому. Так, реализовано пересечение с улицей Берзарина, тогда как на схеме эта улица разрывается тоннелем. На месте же пересечения с магистралью Тушино — Аэропорт построено другое пересечение: с подъездным железнодорожным путём к ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

Решения здесь может быть три. Первое — разобрать подъездной путь и тогда на его месте получится сделать двухполосную дорогу, но этот путь ведёт на столь важный объект, что при строительстве «винчестерного» тоннеля хорды его сохранили, да и в более поздних схемах он имеется. 

Второе решение — это немного подвинуть разворотные полосы с обеих сторон от подъездного пути, тогда между ними может поместиться и ж/д-путь и двухполосная дорога. 

Ну и третий вариант — придётся перестраивать развязку, добавив перекрытия над тоннелем слева или справа, чтобы вместить магистраль и «железку». После пересечения с улицей Расплетина и до развязки с магистралью вдоль МЦК трасса Тушино — Аэропорт идёт южнее улицы Берзарина, вдоль подъездного пути, южнее него.

Участок № 4. Пересечение с МЦК и магистралью вдоль МЦК

В районе станции «Зорге» Московского Центрального Кольца дорога Тушино — Аэропорт должна пересечь трассу железнодорожного кольца и магистрали вдоль МЦК и выйти в створ 3-й Песчаной улицы. 

Думаю, рассматривается два варианта развязки — эстакадный и тоннельный. Вариант 2011-го года (смотри выше) больше похож на эстакадный с полноценной развязкой. К сожалению, само пересечение осталось за границей изображения. Вариант с тоннелем был опубликован 28 марта 2016-го года в рамках публичных слушаний по проекту транспортно-пересадочного узла «Новопесчаная» (станция МЦК «Зорге»):

На более поздней схеме видно тоннельное соединение в створе 3-й Песчаной улицы, а также нет деталей по развязке с магистралью вдоль МЦК. 

Другим отличием этого варианта от предыдущего является эстакада между улицей Маршала Бирюзова и Проектируемым проездом № 1315. Ещё одна эстакада показан в створе несуществующего пока Проектируемого проезда № 1369, а также тоннель на нём под подъездным железнодорожным путём к ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

Ещё один вариант, на этот раз эстакадного соединения, был опубликован 17-го сентября 2018-го года пользователем ```XpaMoy``` на форуме roads.ru. Также он сообщал о том, что данную развязку думали включить в Адресно-инвестиционную программу города Москвы. 

В данной схеме вместо эстакады между улицей Маршала Бирюзова и Проектируемым проездом № 1315 есть эстакада в створе 3-й Хорошёвской улицы (или тоннель на подъездном пути).

Участок № 5. 3-я Песчаная улица

Схемы следующих участков взяты из представленного ГАУ «НИИ и ПИ Генерального плана города Москвы» в 2017-м году «Проекта планировки территорий линейного объекта участка улично-дорожной сети в северной части Ходынского поля, для обеспечения её связи и обслуживания». 

«Петля» разворота, запланированная на продолжении 3-й Песчаной улицы к улице Зорге бережно обходит место будущей стройплощадки тоннеля или эстакады, которые пересекут МЦК и проектируемую магистраль вдоль ж/д-кольца. 

На 3-й Песчаной улице запланировано расширение до 3-х полос в обе стороны. Видимо, в тоннель или на эстакаду в будущем будет уходить по 1-й полосе, а сама схеме даёт возможность начать строительство даже от перекрёстка улиц 3-я Песчаная и Куусинена.

Участок № 6. Улица Авиаконструктора Микояна

Следующий участок фактически готов. Планируется кое-где расширить улицу Авиаконструктора Микояна с 3-х до 4-х полос в том или ином направлении. А недалеко от её пересечения с проездом Берёзовой рощи и улицей Викторенко построить подземные или надземные пешеходные переходы.

Участок № 7. Улица Генерала Сандалова

На заключительном участке планируется снабжение разворотной петлёй и дублёром улицы Генерала Сандалова и выездом на Ленинградский проспект в сторону области, а также подземный пешеходный переход на её пересечении с улицей Авиаконструктора Микояна. Ещё один «подземник» запланирован на пересечении последней с улицей Авиаконструктора Сухого.

Перспективы

8 июня 2018-го года Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры (Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы) сообщила Агентству городских новостей «Москва», что «в отдаленной перспективе планируется строительство магистрали на продолжении улицы Свободы с выходом на Ленинградский проспект через Ходынское поле». 13 ноября 2019-го года, как пишет газета «КоммерсантЪ», в четырёх столичных районах должны были пройти публичные слушания по проекту реконструкции дорог северной части Ходынского поля, разработанному в 2017-м году по заказу АО «Торгово-выставочный комплекс (ТВК) «Авиапарк»».

Однако «за 3,5 часа до начала слушаний мэрия Москвы их внезапно отменила», а проект был отправлен на доработку «в связи с поступлением многочисленных обращений граждан». Очевидно, что такие вещи происходят не под давлением общественности, а из-за банальной нехватки средств у города на все подобные проекты (тогда завершали Северо-западную хорду, в разгаре было строительство Северо-восточной, первых участков дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, приступали к Юго-восточной хорде). Вполне вероятно, что к трассе Тушино — Аэропорт вернутся после 2023-го, что уже случилось с трассой вдоль МЦК. Данная дорога это прямой выход для кварталов Ходынского поля на МКАД через улицу Свободы, которая тоже будет нуждаться в реконструкции, так как и сейчас с трудом справляется с потоком из Куркино и Химок на участке от Планерной улицы до МКАД, где очень нужна новая развязка и реконструкция «клевера» Кольцевой, но ещё больше нужна развязка в Химках Молодёжной улицы с Бабакина, но это уже отдельная печальная история…

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.