Кино

Как и для чего снимается "кино" в России? Фоторепортаж

22 414

Во-первых, для чего так много снимают телевизионных фильмов и сериалов?  Для того, чтобы забить эфирную сетку и разбавить рекламу.  Ведь реклама - двигатель прогресса. "И чем её больше, тем лучше".  В одном эфирном часе на рекламу отведено примерно 15 минут, и, соответственно, 45 минут остается на собственно серию.

Второе и более интересное, как снимается "кино"? И сколько людей за этим стоит.

Первое и самое важное - хороший сценарий. Но зачастую российские телекомпании приобретают права на зарубежные сериалы и адаптируют их под российскую реальность. В итоге мы видим однообразные сюжеты и повторяющиеся истории с разными актёрами и в разных локациях. 

Когда сценарий написан или куплен и адаптирован, подготовительный период  завершен, начинается период съемочный. Шестидневные рабочие недели, 12-ти часовые съёмочные смены... Обычно рабочая смена начинается часов в 8-9 утра. Первыми в работу вступает администрация съёмочной площадки, они должны первыми приехать на объект, где будет проходить съёмка, и попытаться организовать парковку транспорта съёмочной группы, что в условиях мегаполиса порой бывает затруднительно, если учитывать, что в автопарке есть и большие автобусы (гримёрка, костюмерная, актёрский вагончик), большие генераторы, какенвагены и т.д.

Многие, скорей всего, видели такой фургончик на улицах города или в пробке. И думали, наверное, что это что-то связанное с камерами. Но нет. Это классический двухкомнатный туалет (или какенваген). Внутрь заглядывать не будем)

Когда транспорт расставлен. Начинается подготовка съёмочной площадки.

Примерно так выглядит рабочее место оператора и режиссёра, именуется playback. Помимо записи кадров/сцен на плёнку в камеру, материал пишется на жесткие диски или dvd и при необходимости его всегда можно не отходя от мониторов просмотреть. Поэтому playback. Процессом записи и всего, что связано с плэйбэком занимается специально обученный человек.

По соседству с режиссёром и оператором обычно располагается звукорежиссер. Тут всё понятно. Писать звук во время съёмки. И ругаться со всей съёмочной группой, чтобы обеспечили тишину и дали возможности нормально работать. Для справки: на картинку работает почти вся съёмочная группа, порядка 50 человек. Костюм, грим, осветители, операторская группа, пиротехники создающие эффектные взрывы, каскадёры - красиво падающие в кадре, реквизиторы наполняющие кадр предметами, машинами, и т.д.

А на звук работает всего три человека. Собственно сам звукорежиссер и 2 его ассистента. За что им хвала.

Рабочее место звукорежиссера

С работой вышеперечисленных понятно. Теперь пару слов о ассистентах звукорежиссера. Обычно это 2  парня, желательно высокого роста. В основную задачу которых входит ловить механические колебания воздуха на направленные микрофоны (пушки) из уст актёров. Помимо пушек, на каждого говорящего актёра вешается петличный микрофон, которые прячется под одеждой. Размер петличных микрофонов невелик, примерно 1-2 см. Все микрофоны подсоединяются к передатчикам, и радиосигнал уходит на приёмники к звукорежиссеру, в пульт и т.д.

Бок о бок с ассистентами звукорежиссера работают операторы. Их работа тоже  ясна. А вот рельсы и телега, на который установлена камера - это уже работа так называемых дольщиков. Которые собирают рельсы и управляют телегой, за счёт чего добиваются движения картинки, что обычно придаёт динамики унылому кадру.

Параллельно с подготовкой съёмочной площадки, готовятся и машины которым предстоит сыграть роль. 10-15 минут и обычная белая Нива становится милицейской.  Организовать заполнение кадра обычно отводится реквизиторам.

Параллельно со всеми приготовлениями бригада осветителей устанавливает свет. Пожалуй, эта самая тяжелая физическая работа на съёмочной площадке. И самая пыльная.  Таскать десятки метров кабелей от генератора до осветительных приборов в любую погоду и в конце смены мотать обратно. Cамое печальное делать это в дождь, ночью и где-нибудь в лесу.

Поэтому осветители всегда пытаются выглядеть хмурыми строгочами, но на деле чаще всего такими не являются. Работа такая.

Помимо таскания осветительных приборов и их коммутации, в погоду когда то солнце, то тучи, на осветителей (светиков)  еще выпадает  задача смотрящих за солнцем. Через фильтра они высматривают, когда солнце скроется, либо появится из-за туч и даст возможность доснять сцену....

Параллельно со всеми приготовлениями пиротехники готовят машину к взрыву.

 

А реквизиторы уже подготовили  манекен, который будет дублировать в кадре актёра, когда машина взлетит на воздух. Подробно про взрыв этого мерседеса тут: ВЗРЫВ 123-го Мерседеса

Вот в итоге и получается в кадре 3 человека. А за кадром 23.

Ну еще, конечно, актёры есть, и с десяток людей, которые занимаются ими. Грим чтоб был покрасивее, костюм чтобы одели постильней.. ассистент режиссёра по актёрам, который помогает им во всем, часто даже будят с утра до смены, дозваниваясь, делают иногда чай или сок самым прихотливым на площадке, приводят к водителям, которые с утра их  привозят а в конце смены увозят домой. Сами ведь актёры у нас немощные. Не все! Есть отличные люди...

В итоге несколько десятков людей работаю как один механизм и штампуют то что вы видите с ваших голубых экранов. 

Возможно этот "репортаж" поможет молодым и дерзким определиться в их дальнейшей работе. И кто то пожелает работать в кино. Там весело ).