Авто

Как и когда платная парковка придет во дворы жилых домов

10 17120

Принятый Государственной Думой в первом чтении закон «Об организации дорожного движения» в процессе рассмотрения претерпел небольшие изменения. Раздражающую гражданина формулировку, прямо позволяющую организовывать платную парковку во дворах, убрали. Но давайте не будем столь наивными, и не будем верить в то, что такие законы работают исключительно на наши интересы.

Если покопаться в новой версии закона, можно придти к выводу, что правовая конструкция, позволяющая организовывать платную стоянку, в том числе и на дворовых территориях, осталась. Сейчас я расскажу вам, как будет организовываться платная парковка во дворах в новой версии этого законопроекта.

В законе вводится понятие «парковка общего пользования». Платная парковка является частным случаем парковки общего пользования, может быть организована владельцем парковки в любом месте, где эта парковка общего пользования есть п. п. (13.1). Предполагается, что все парковочные места в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе будут внесены в специальный реестр п. п. (12.3). Думаете, что эти парковочные места только на улично-дорожной сети и прилегающих к ней территориях? Ошибаетесь. В законе прописано п. п. (12.1), что «Размещение парковок (парковочных мест) на внутридворовых территориях осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами».

Что это означает? Схема до невозможности проста. Итак, у нас есть реестр парковок общего пользования. У нас есть мэрия — владелец земельного участка (если вы не ТСЖ и не отмежевали придомовую территорию). Далее мэрия, как владелец земельного участка, принимает муниципальный нормативный правовой акт; далее проводит технические мероприятия у вас во дворе, предусмотренные п. п. 12.4 (выделение мест для инвалидов), п. п. 12.6 (проект организации дорожного движения, установка знаков и нанесение разметки); потом вносит парковочные места из проекта организации дорожного движения в реестр парковочных мест; потом, в соответствии с п. п. 13.6 проводит информирование о введении платной парковки на сайте и всё, мышеловка захлопнулась, парковка в вашем дворе платная.

© Ridus.ru

Итак, еще раз. Для того, чтобы в вашем дворе парковка стала платной, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя нужно принять нормативный правовой акт, подготовить проект организации дорожного движения в вашем дворе, где на схеме будут указаны парковочные места, потом внести эти парковочные места в реестр парковочных мест, после чего легким движением руки парковка во дворе вашего дома становится платной. Таким образом, в ходе работы над законопроектом депутатами и чиновниками была проведена колоссальная работа по сокрытию правовых механизмов запутывания граждан с помощью витиеватых формулировок. Но смысл остался тем же.

Единственный шанс сохранить парковку около своего дома бесплатной, это организовать ТСЖ и отмежевать территорию. Однако и в этом случае платить придется, так как в общем случае ТСЖ обязано платить земельный налог, просто сейчас действует льгота, освобождающая ТСЖ от этих платежей. Отменить её это дело пяти минут, после чего бремя содержания территории ляжет на автовладельцев, паркующихся во дворе. Расходы тоже можно прикинуть. Средняя кадастровая стоимость квадратного метра земли в «старой» Москве — 50 тысяч рублей. На одно машиноместо приходится 10 кв. м. земли непосредственно под стоянку и 30 кв. м. земли на обеспечение подъезда. Итого получается 2 миллиона рублей. Налог на землю 0,1%. Следовательно, только земельного налога автовладелец, паркующийся на земле ТСЖ, будет платить 2000 рублей в год. Однако не думайте, что 2000 рублей всё ограничится. Очень вероятно, что земля, на которой организованы парковочные места, будет проходить по другой статье, не как занятая жилфондом, а как иной земельный участок, принадлежащий ТСЖ. В отношении таких земельных участков применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости. Таким образом, 2000 рублей в год превращаются в 30000 рублей ежегодных платежей только по налогу на землю. А ведь есть еще расходы на содержание территории, шлагбаума и прочей инфраструктуры.

Давайте подведем итог. Платная парковка после окончательного принятия этого законопроекта станет возможной во дворах и даже на закрытых территориях путем взимания налога на землю. Платежи автовладельцев могут составить до нескольких десятков тысяч рублей в год. И это не считая платного въезда, который мы в этой статье не рассмотрели. Удивляет одно — молчаливое безразличие всех, кого этот закон коснется.