В среду Госдума приняла в первом чтении законопроект о цифровой экономике. Этот документ касается одной из самых обсуждаемых в последние годы тем, вот только наступит ли теперь порядок на этом пока что мало понятном рынке?
По-настоящему хайповой криптотематика стала на фоне новостей о стремительном росте курса основных криптовалют. Скупка видеокарт для майнинга, стремление купить и потом продать биткоины стало похоже в отдельных кругах на настоящую цифровую лихорадку.
На этом фоне немногие задумывались о глобальных перспективах блокчейн-технологий, которые уже успешно применяются в ряде стран мира, существенно упрощая как документооборот, так и внедрение инновационных разработок.
Почему же депутаты столь серьёзно отнеслись к новому законопроекту, и почему он был принят столь легко?
Во-первых, стоит вспомнить слова Владимира Путина о курсе на технический рывок. А это гораздо шире, чем схема «купи-продай биток». Так называемый «мирный блокчейн» обсуждают и в Сколково, и в МГИМО, и в Академии наук.
Во-вторых, создание Министерства цифрового развития, как базовой платформы для новых изменений.
В-третьих, растущий как на дрожжах рынок ICO, в котором тон задают как раз наши соотечественники. За первый квартал 2018 года в ICO вложили уже больше денег, чем за весь 2017 года, и счёт идёт на миллиарды долларов в месяц.
Россияне заняли как минимум 10% этого рынка, а значит, если процедуры не получат государственного признания, отток капитала за год составит как минимум 2,5 миллиарда долларов.
При этом далеко не все проекты несут реальную перспективу реализации. Пользуясь законодательным вакуумом, сотни аферистов ринулись рекламировать грандиозные проекты, с целью лишь собрать взносы, чтобы потом исчезнуть.
Дабы очистить рынок от таких элементов закон необходим. Ведь доверие к сегменту чрезвычайно важно: на ICO выходят такие разработки, как нанопротезы, системы образования в виртуальной реальности, приложения полного контроля следования продуктов на пути от производителя к потребителю и т.д.
Таким образом легализация токенов, как средств обеспечения ICO-проектов, может действительно сохранить возможность попадания на рынок для действительно нужных инноваций. А вот остапы бендеры цифрового мира не смогут беспрепятственно заниматься отъёмом денег у населения.
Опять же, если криптовалюты признают, то и преступления по их хищениям не станут безнаказанным развлечением для мошенников. Это как минимум логично.
Отношение криптосообщества к перспективам появления закона сегодня около Госдумы отразил и своеобразный маскот – хомяк Ходл (Hodl), один из символов одноимённого криптовалютного понятия, обозначающего покупку криптовалют с целью долгосрочного накопления).
Ростовая кукла этого животного появилась у думского подъезда с призывом сделать Россию «цифровой сверхдержавой». Для этого ещё нужно сделать очень и очень много, но шаги по удалению с рынка аферистов могут разрушить уже укрепившиеся стереотипы о «мыльных пузырях» и «пирамида» и привлечь к отечественному рынку цифровых технологий столь нужные деньги.