Город Наука и техника Фоторепортаж

Как китайцы строят в Москве метро

0 5593

На юго-западном участке БКЛ строительство трех станций метро и перегонов между ними отдано китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation). Опыт для нас более чем интересен. В прошлом году я снимал транспортировку китайских щитов в Москву, а теперь китайцы запустили третий щит в работу. Началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» в сторону «Мичуринского проспекта»

Всего CRCC поставили в Москву пять щитовых комплексов. Это лицензионная копия немецких Herrenknecht с небольшими доработками. Китайцы не имеют права их продавать кому-либо за пределами своей страны, но могут на них сами работать где угодно. Это, кстати, первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для строительства тоннелей экспортируется в Европу.

Помимо этого они привезли своих рабочих и другую тяжелую строительную технику. Причем, например, китайский грейфер для сооружения стены в грунте так понравился одной нашей компании, что они закупили его для своих нужд.

1. Котлован станции «Аминьевское шоссе». Глубина метров 20 примерно. Отсюда уже один щит стартовал (внутреннее кольцо, ППТ), а теперь взял старт новый щит по наружному кольцу (ЛПТ).

© russos.livejournal.com

2. Станция будет мелкого заложения с одной островной платформой.

© russos.livejournal.com

3. ТПМК «Дарья» (раздалось мощное громыхание из Канады) должен пройти около 1,5 километра. Трасса тоннеля пройдет под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.

© russos.livejournal.com

4. Слева «Евгения» — она сооружает правый перегонный тоннель. Сейчас щит остановился перед путями Киевской ж/д — ждут, пока подрядчики железной дороги закончат установку пакетов. А справа — «Дарья».

© russos.livejournal.com

5. Китай неисправим. Даже вносит свое очарование такой перевод.

© russos.livejournal.com

6. Подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерного наполнения участка будут проводить российские специалисты.

© russos.livejournal.com

7. Новенький щит из Китая. В целом все как у Herrenknecht.

© russos.livejournal.com

8. Разработка грунта станции «Аминьевское шоссе».

© russos.livejournal.com

9. Дизельвоз.

© russos.livejournal.com

10. Как я написал, CRCC поставила пять ТПМК. Все они получили имена в честь героинь сериала «Папины дочки»: Евгения, Полина, Галина, Дарья и Мария.

© russos.livejournal.com

11. По слухам, кому-то из руководства компании очень нравится этот сериал :)

© russos.livejournal.com

12. На китайских площадках уже работает около трехсот специалистов из Поднебесной.

© russos.livejournal.com

13. Торжественный монтаж кольца.

© russos.livejournal.com

14. Нет, правда, кто-то таки спрыгнул?!

© russos.livejournal.com

15. Помимо этого я посмотрел и другие китайские площадки. Станцию «Мичуринский проспект» я вам уже показывал, поэтому посмотрим следующую станцию «Проспект Вернадского». Здесь идет выемка грунта.

© russos.livejournal.com

16. И вовсю идет проходка в сторону станции «Мичуринский проспект». Справа «Полина» прошла уже более 100 метров. А слева собирают «Галину».

© russos.livejournal.com

17. «Банка» :)

© russos.livejournal.com

18. В целом, на самом деле, все чисто и аккуратно.

© russos.livejournal.com

19. Пульт управления щитом.

© russos.livejournal.com

20. Привезли блоки для нового кольца.

© russos.livejournal.com

21. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой», CRCC и другие.

© russos.livejournal.com