Друзья, сейчас расскажу вам замечательную историю. Уверяю, прекрасное настроение будет вам обеспечено на весь день. Итак, начну с того, что мои финансовые дела этим летом, мягко говоря, не очень радуют.
Там, откуда ждал доход, — задержка и неясность, при этом были поездки за свой счет на правозащитные мероприятия в Эмираты и Париж. Из-за этого я, кстати, не попал на космический фестиваль Starmus VI Armenia в Ереван, куда так мечтал поехать и не смог из-за дороговизны билетов. Но не будем о грустном.
Итак, две недели назад я остался в прямом и переносном смысле на бобах в плане денег. И пошёл в свой израильский банк, чтобы взять кредит. Причем шансов на получение кредита было почти ноль, у меня и так пусть и небольшой, но минус на счете. Прихожу в банк, беру номерок и терпеливо жду своей очереди к сотруднику.
В этот момент ко мне подходит сотрудница банка и спрашивает, чем может мне помочь. Я отвечаю, что жду свою очередь. Она просит мой номерок, я показываю. Внезапно её лицо меняется и вежливая улыбка сменяется необоснованной злобой. Со словами: «Это ошибка, вы должны были записываться заранее онлайн, а не брать номерок в автомате» — она просит меня пройти с ней. Иду за ней на выход, там аппарат по выдаче номерков как бы за пределами общего зала. Там она рвёт мой номерок и затем пытается вернуться назад в банк, а меня оставить снаружи.
Но я не даю ей закрыть дверь — вставляю ногу в дверной проём. Сотрудница начинает грубо материться и оскорблять меня прилюдно, при этом пиная меня ногой, чтобы не мешал закрыть дверь. Я не сдаюсь, она вся трясется от ярости, бьет меня дверью, но бесполезно. У сотрудницы из рук выпал ее сотовый телефон и разбился, она переходит на крик, что сейчас вызовет полицию.
Подбегает директор отделения банка, собираются другие посетители, все кричат на сотрудницу, требуют прекратить безобразие. Директор буквально хватает её за руку и кричит: «Что ты творишь, прекрати немедленно!» Странная женщина вдруг ударяется в слёзы и говорит директору, что он сам ее инструктировал не впускать людей с номерками из автомата. Он ей отвечает: «Ты в своем уме?! Никогда такого не говорил, немедленно уйди отсюда вон!» Тут надо сказать, что инцидент снимали на телефоны многочисленные клиенты банка, да и сам я снимал, ведь я же блогер — профессия обязывает ловить момент.
Директор пригласил меня в свой кабинет, принес извинения за поведение сотрудницы, сказал, что она новенькая и немного эмоциональная. На это я ответил, что она мне до крови разбила палец на ноге (я был в открытой обуви), а кроме того, этим безобразным поведением опозорила крупнейший банк Израиля и нанесла мне серьезный моральный вред. Директор попытался пошутить: «Это женщина, вы же понимаете, это перепады настроения…» Но я шутку не поддержал и пообещал обратиться с жалобой в полицию.
Я не стал дожидаться своей очереди в банке и сразу отправился в полицию. В голове моментально нарисовался план действий. Если я смог засудить Азербайджан в ЕСПЧ в Страсбурге, когда их признали виновными в пытках и покушении на убийство, то здесь тем более справлюсь.
Произошедшее в банке можно расценивать как хулиганство, на которое есть конкретная статья Уголовного кодекса. По пути в полицию зашел в приёмный покой хайфской больницы «Рамбам» и зафиксировал следы пинков и ударов дверью по ноге. Ничего серьезного, пара царапин, но сам факт. Потом в полицию, написал заявление по факту нападения сотрудницы банка. Далее отправился к известному хайфскому адвокату, который не только адвокат, но еще и популярный блогер и автор прикольных книг из серии «Адвокатские истории». Составили письмо в банк с предложением уладить инцидент без необходимости обращаться в суд.
Все это было две недели назад.
Вчера адвокат мне позвонил и рассказал, что с ним связалось руководство банка, принесло извинения и предложило выплатить компенсацию. Повторюсь, это крупнейший банк Израиля с сотнями отделений по всей стране и за границей.
Вчера весь день шел торг из-за суммы компенсации. Мы хотели много, а банк хотел поменьше. Это обычная практика. В итоге согласовали сумму, соответствующую стоимости примерно «Фолькваген Гольф» 2015 года в хорошем состоянии. Ну или, например, стоимости билетов, если раз пять слетать в США и обратно.
Шутим с адвокатом, что на ровном месте блогеру Лапшину счастье привалило. За пару царапин, от которых давно и следа не осталось. Вот я думаю, куда мне еще зайти, чтобы красивая женщина пнула по ноге, а потом мне еще и денег заплатила. Недорого. Шутка.
Напоследок скажу, что богатым меня эта история не сделала. Но из должника я превратился в обычного человека хотя бы без долгов. И кредит в банке брать не пришлось, поскольку банк мне выдал компенсацию как раз на сумму ожидаемого кредита. Классно же! Еще и осталось немного на жизнь до конца сентября, когда мне самому вернут долги. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Это я к тому, что никогда не теряйте надежду!
На фотографии к статье я закрасил название банка, поскольку инцидент исчерпан и тем, как быстро и эффективно банк принес извинения и выплатил компенсацию, я полностью удовлетворён.