Общество

Как мои ворота самостоятельно подписались на платные сервисы МТС

3 11777

Прошлой осенью я оснастил ворота на въезде в СНТ GSM-реле. Реле успешно пережило зиму, но в конце апреля вдруг перестало отвечать на звонки. Оказалось, что баланс симкарты стал нулевым.

Сделав детализацию, я обнаружил, что мои ворота подписались на три платных сервиса МТС, причём, по мнению МТС, они это сделали осознанно, ведь «Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца».

GSM-реле штука простая. Никаких СМС само оно не отправляет, а на любые входящие СМС, если они не содержат правильные команды и пароль, не отвечает. Но в детализации обнаружилось много странного.

То, что какой-то Fangym зазывал мои ворота заниматься фитнесом, а какой-то Крокодил ещё что-то пытался впаривать мы опустим. :)

В январе на симку приходило множество СМС с коротких номеров 1453, 1307 и 2017. В этом ничего удивительного нет, удивительно то, что GSM-реле якобы отвечало, отправляя СМС на 1453 и 1307. Но мы же помним, что оно этого делать не умеет! СМС вроде-как туда-сюда бесплатно ходили, но ничего плохого тогда не происходило.

В феврале пришло только четыре СМС с номера 1307, причём на последнюю реле якобы ответило. В марте не было ни одной СМС, а в апреле началось…

20 апреля GSM-реле якобы отправило СМС на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три СМС подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап!, и подключение подписки, и тут же списываются первые 3.3898 рубля плюс НДС.

Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.

Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день.

Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. «Спасибо» ещё, что счёт в минус не увели.

Увидев всё это безобразие, я обратился в поддержку МТС через чат. Это, кстати, тоже тот ещё квест. У МТС новый сайт, на котором очень сложно найти какие-либо способы с ними связаться. В разделе «помощь» теперь вообще нет никаких способов связи, а есть они только в разделе «контакты». Загадочная круглая кнопка чата в правом нижнем углу в Firefox вообще не работает (просто не нажимается), а в Chrome требует авторизации в личном кабинете для того, чтобы задать вопрос. Но квест был пройден и состоялся вот такой разговор:

Я: Доброе утро! Эта симка установлена в автоматику ворот. Там подключились какие-то контент-опции и списываются все деньги. Пожалуйста отключите эти опции, запретите возможность подключения их снова и верните все списанные деньги.

МТС: Здравствуйте. Меня зовут Влада. Уточните, пожалуйста, по какому номеру интересует информация?

Я: +7 916 *******Вы разве его не видите? Тогда зачем сайт заставляет логиниться, чтобы оставить сообщение?

МТС: На данном номере установлен тарифный план Супер МТС 122014. С таким тарифным планом невозможно использовать сим-карту в воротах и прочих устройствах.

Я: Это почему это? Там используются только СМС и входящие звонки.

МТС: Я Вас поняла. Я проверю информацию, это займет некоторое время. Пожалуйста, дождитесь моего ответа, хорошо?

Я: хорошо

МТС: Спасибо.

МТС: Большое спасибо за ожидание. Я проверила информацию по Вашему номеру. Дело в том, что на номере есть подписки Автоновости от МТС-Инфо стоимостью 4 рубля в сутки, Полезные советы от МТС-Инфо — 7 рублей в сутки, Hi-Tech Новости от МТС-Инфо — 4 рубля в сутки.

Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца. Я могу Вам отключить Вам данные подписки.

Я: Прошу отключить эти подписки, предотвратить подписку впредь и вернуть деньги. Ни при каких обстоятельствах владелец (то есть я) не мог подключить эти подписки. Симка стоит в маленькой и глупой железке и вынималась из неё последний раз 14 января.

А ещё я вижу в детализации множество _отправленных_ сообщений на короткие номера, которые физически не могли отправляться.

МТС: Я понимаю Вас, ситуация не из приятных. В таком случае я могу составить заявку нашим финансовым специалистам. Они помогут Вам разобраться в этом вопросе. Срок обработки — максимум 30 суток.

Я: Да, составьте пожалуйста. И не забудьте отключить подписки и поставить полный запрет. Кроме того, на всякий случай, подключите пожалуйста контентный счёт, чтобы он всегда был нулевым.

МТС: Я удалила все подписки с номера. Сейчас займусь оформлением Вашего обращения. Пожалуйста, уточните контактный номер по которому можно обратиться или же электронную почту. Чтобы подписки больше не оформлялись, я могу подключить Запрет контента. Данная услуга бесплатна.

Пожалуйста, перед тем, как добавить услугу Запрет контента, ознакомьтесь с номерами, на которые не распространяется запрет https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/uslugi-po-korotkim-nomeram. Вы ознакомились и согласны с добавлением услуги?

Я: Мой телефон +7916*******

Да, и запрет контента подключите

МТС: Хорошо. Минуту, пожалуйста.

МТС: Большое спасибо за ожидание. Ваше обращение я зарегистрировала. Номер обращения 1−533475243200. Заявка на добавление услуги зарегистрирована.

Я: Вижу очень странное. Вижу якобы отправленные СМС на короткие номера 4741 и 9118. Всегда подряд. Что это за номера?

МТС: К сожалению, я не могу подсказать, в чем именно была причина подключения.

Я: И сообщите пожалуйста, какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?

МТС: Сообщения с данных номеров приходят, чтобы клиент подтвердил факт отписки или подписки на контент.

Я: С каких именно? На два номера 4741 и 9118 есть только исходящие сообщения.

МТС: С номеров 4741 и 9118.

Я: 4741 sms o 9118 sms oo — это исходящие сообщения. Не входящие

МТС: Я уже зарегистрировала заявку по данному вопросу. Её будут рассматривать наши специалисты. По факту рассмотрения они с Вами свяжутся. У Вас остались еще какие-либо вопросы?

Я: Да, я их задал выше. Хотелось бы получить на них ответ. Главный: какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?

МТС: Ответ поступит после рассмотрения Вашей заявки нашим специалистам.

Прекрасно, не правда ли? Особенно, полное игнорирование просьбы разделить счета. На следующий день на мой основной номер пришла СМС, что обращение рассмотрено, а вчера на счёт вернули 228 рублей.

На вопрос, как подписки могли подключиться на симке, вставленной в устройство, которое умеет отправлять СМС только в ответ на СМС с командой и паролем, никто не ответил.

После всей этой истории и внимательного изучения детализации у меня две версии:

  • МТС подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию добавляет фиктивные СМС подтверждения подписок, а потом рассказывает абонентам, что это они сами отправляли СМС или их телефон заражен вирусом.
  • Моё маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять СМС на короткие номера.
  • Вы в какую версию больше верите?

    © 2018, Алексей Надёжин