На ТТК в Москве дорожный патруль ЦОДД вновь зафиксировал и предотвратил попытку мошеннических действий в отношении московских водителей. Схема простая, жертвами выбираются обычно интеллигентные водители-женщины в возрасте.
Мошенники делают расчёт на то, что человек не понимает, как работает двигатель, на тревожность и внушаемость своей жертвы. В этот раз удалось запечатлеть мошенника на видео и установить номера автомобиля, на котором он промышляет.
Схема обмана расписана ниже.
Мошенник догоняет машину жертвы и начинает сигналить, махать руками и кричать, что с машиной что-то не в порядке, например идёт дым из-под крышки капота. Жертва останавливается, мошенник уверяет, что идёт дым, просит срочно открыть капот, чтобы проверить, в чем проблема, обещает помочь.
Иногда немедленно бросается дымовуха под машину в районе двигателя. Ведь водитель порой не поддаётся на словесное убеждение, но, увидев дым, почти все соглашаются. После открытия капота плескают масло на коллектор, и теперь действительно от горячего двигателя будет идти дым.
Это всё — этап убеждения жертвы.
Далее предлагается рецепт спасения. Тут уже в зависимости от платежеспособности и степени доверчивости. Одним могут «залить» масло, которое якобы вытекло. Ничего, конечно, заливать не будут, но так как масло и так в двигателе есть, просто поизображают «заливку» за стоимость «долитого» масла. Так можно потерять от трех до пяти тысяч рублей.
Мошенник пытался всячески спрятаться от съемки.Если жертва ведётся на развод, ее могут запустить по полному кругу. Приедет эвакуатор, который отвезёт машину жертвы в какой-нибудь недосервис, там диагностируют, что в двигателе неполадки, но все можно починить. Уровень потерь зависит исключительно от доверчивости и платёжеспособности жертвы. От десяти тысяч рублей до ста тысяч и даже более.
Читатели в соцсетях сообщают и о более жёстких вариантах развода, уже на грани бандитизма. Вплоть до намеренной поломки двигателя.
«Есть более жёсткая схема развода, и в начале этого года мы в неё угодили под Липецком. Начинается одинаково, но потом куда более серьёзно: два лба просто отвёрткой сдернули цепь на BMW, а мы это увидели, но сделать ничего не смогли, испугались за детей. В результате предложили цену в 130 тысяч и побыстрее свалить. Вот так».Посмотрите два коротких видео с регистратора патрульного ЦОДД.
На первом видео вы можете наблюдать встречу патрульных с мошенником. Обратите внимание, как он не хочет, чтобы его фотографировали, и насколько он быстро уедет, как только сотрудник ЦОДД предъявит ему претензии в обмане водителя. «Зачем фотографировать?!» — чуть ли не кричит этот махинатор и буквально за пару секунд как ракета улетает с места происшествия.
На втором видео патрульный ЦОДД проверяет, что натворил с двигателем мошенник, видит вылитое на коллектор масло и объясняет женщине-водителю, что же на самом деле происходило.
Информация о попытке совершить мошенничество и материалы, номер автомобиля, на котором ехал человек, пытавшийся обмануть женщину, будут оформлены должным образом и переданы Ситуационным центром ЦОДД в правоохранительные органы.
Также будет обращено внимание, что этот случай не единственный. В прошлом году практически в этом же месте на такой же машине «Рено» чёрного цвета (но с залепленными снегом номерами) ровно по такой же схеме пытались обмануть другую женщину-водителя.
Обратите внимание на сходство типажа жертв: мошенник явно имеет свою методику и неплохо разбирается в психологии. Будьте осторожны и осмотрительны. Избегайте такой «помощи», если есть сомнения в исправности автомобиля, спокойно езжайте в нормальный сервис и проверяйте машину без психологического давления и в безопасных условиях. Если по каким-то причинам вы не можете противостоять психологическому давлению, то фотографируйте того, кто оказывает это давление и вызывайте полицию или людей, которым вы доверяете. В 99% случаев сразу после этого мошенник испарится как дым.
Напоминаю, что остановка на таких дорогах, как ТТК, запрещена. Если машина в состоянии двигаться, то надо съезжать с магистрали, а не останавливаться на ней. В добавок к попытке обмана это был ещё и большой риск: сзади могли врезаться, и были бы жертвы.