Военное дело

Как мы блокировали украинские воинские части в Севастополе

1 3440

Название пришло из Симферополя, точнее из интервью, данных очевидцами взятия под контроль Верховного Совета Крыма и симферопольского аэропорта. 

Очевидцы подчеркивали, что «неизвестные вооруженные люди» вели себя очень вежливо. На Украине их назвали «зеленые человечки» из-за цвета формы и отсутствия знаков различия на ней. Теперь уже ни для кого не секрет, что это были российские военнослужащие, да и тогда все это понимали. Поэтому, дальше будем называть вещи своими именами. В Севастополе военнослужащие заблокировали все украинские воинские части. Целью этих действии было недопущение срыва референдума. 

Из Киева в те дни могли поступить самые неадекватные приказы, но они не должны были помешать жителям Крыма и Севастополя проголосовать. Нет смысла описывать события, происходившие возле каждой их них. Расскажу на примере штаба военно-морских сил Украины. 

Блокирование штаба производилось совместными усилиями военнослужащих и подразделений севастопольской самообороны. Время показало, что это было правильно. Предпринимались попытки провокаций. Некоторые члены семей украинских военнослужащих, в сопровождении примкнувших к ним «активистов майдана», специально приехавших в Севастополь, неоднократно пытались пройти через посты в штаб военно-морских сил. Естественно, что все это происходило под объективами видеокамер.

Для «вежливых людей» ситуация довольно сложная. Вооруженный военнослужащий против безоружных женщин и студентов – лучший подарок для украинских СМИ того времени. Самооборонцы же справлялись с провокаторами без особых проблем, а для скандальных сенсаций не годились, так как сами являлись гражданским населением города. Военнослужащие, в свою очередь, лишали украинских военных всяких иллюзий о возможности воздействия на самооборонцев. Так они и дежурили вместе.

Режим блокирования не был абсолютным. Любой украинский военнослужащий мог свободно покинуть свою часть, но это был билет в один конец. Вернуться обратно уже не давали. 

Многие пользовались этим правом. Их обыскивали на предмет отсутствия оружия и отпускали домой. Иногда из этого устраивали целый спектакль. Сначала подъезжали журналисты и устанавливали камеры на штативы. Когда у прессы все было готово, появлялась машина скорой помощи. Кульминацией спектакля являлся вынос тела, которое, корчась в адских муках, отдавалось в руки врачей. Возможно, человеку действительно было плохо, но камеры появлялись заранее.

В самом штабе украинские военнослужащие думали, что делать дальше. Периодически возникали споры. Иногда даже жаркие. Однако, каких-либо активных действий они не предпринимали. Ждали, что из Киева им придут конкретные приказы о дальнейших действиях, но их не было. Правда, было идиотское распоряжение Турчинова на применение оружия, но выполнять его практически никто не собирался. Так они и сидели внутри своих частей, ожидая, чем это все закончится. Видимо от скуки, чтобы как-то разнообразить свое существование, украинские военные занялись написанием патриотических лозунгов на стенах штаба. Особенно севастопольцев насмешила надпись: «Русские не сдаются».

 В остальных береговых частях обстановка была также спокойная. Цирк устраивал только гарнизон авиабазы «Бельбек», но это тема для отдельной статьи. 

Однажды, даже временно заблокировали госпиталь военно-морских сил Украины. Он совершенно не представлял опасности, но поступила информация, что персонал начал настоящий грабеж собственного учреждения. Они не выносили, они вывозили машинами все, что могли: медицинское оборудование, мебель, оргтехнику и даже канцелярские принадлежности. Пришлось выставить посты, чтобы предотвратить полное уничтожение госпиталя.

Отдельно нужно рассказать о блокировании кораблей и судов военно-морских сил Украины. В этом несомненная заслуга Черноморского флота. Флот, который не обновлялся со времен Советского Союза, сумел в тяжелейших условиях сохранить не только боевые корабли, но и вспомогательные суда. Именно они перекрыли выход из севастопольских бухт украинским кораблям.

Однако, такое положение дел не могло длиться бесконечно. После проведения референдума и присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации украинские вооруженные силы должны были прекратить свое существование на этих территориях. Об этом в следующих статьях.