О том, что приговор Дженнифер Фичтер бредовый — «lunacy» — в США и Европе, как и в России, заявило множество людей. И немудрено — ведь даже хладнокровно лишивший жизни 77 человек Андерс Брейвик получил на год меньше — 21 год тюрьмы, при этом условия его содержания, как это водится в Норвегии, все это время будут гораздо комфортнее, чем в любой из американских тюрем.
Дискуссия идет вокруг другого вопроса: как бы отреагировала общественность, если бы на месте Фичтер был мужчина, а на месте ее молодых любовников — столь же юные школьницы женского пола? Есть мнение, что в таком случае те же самые люди были бы в ярости и требовали учителю настоящей казни.
С тем, что это было бы совсем другая история, согласен журналист Сергей Худиев.
«Говорят, что невозможно иметь разные законы для мужчин и женщин. А почему невозможно-то? Ситуации „женщина соблазняет юношей-подростков“ и „мужчина соблазняет девушек-подростков“ ни разу не симметричны, в силу очевидных физиологических различий между полами. Юноши гораздо реже становятся жертвами принуждения и насилия со стороны женщин, чем девушки — со стороны мужчин. Женщины гораздо более уязвимы — и это такой факт, а идеология тотального равенства приводит к 22 годам», — считает Худиев.