В предыдущей части я писал, как Янукович в двадцатых числах января, после ожесточенных столкновений 19–23 января и первых смертей на Майдане, как говорится — «сдал назад». Пошел на переговоры с оппозицией, даже предложил высокие посты А.Яценюку — премьера, а В.Кличко — вице-премьером по гуманитарным вопросам.
Ну, а 28 января он принял ряд решений, после чего стало окончательно ясно — власть «сливается». Уж извините за такие слова, но по-другому я передать свои впечатления не могу.
Итак, 28 января премьер-министр Украины Николай Азаров подал в отставку, которую президент Виктор Янукович сразу же принял. Обязанности главы правительства Украины начал исполнять первый вице-премьер Сергей Арбузов.
В этот же день, на заседании Верховной рады были отменены девять из одиннадцати «законов 16 января». Оставили лишь законы об установлении уголовной ответственность за отрицание или оправдание преступлений фашизма и за осквернение или разрушение памятников, построенных в память борцов против нацизма.
Все «диктаторские законы», ужесточающие деятельность «иноагентов», контроль за СМИ и пресечение массовых беспорядков были отменены.
И как я писал в предыдущей реплике, стало это возможным после сильнейшего давления на власть и лично на Януковича, со стороны Запада.
Помните — звонок от Байдена Януковичу 26 января? Д. Байден должен был «вдохновить Януковича делать то, что должен».
Ну вот, вдохновил.
Оппозиция и сторонники Евромайдана, ожидаемо, приняла такие решения власти как очередную победу. Сторонники власти, в особенности силовики, погружались в еще более тягостные ожидания, пребывая в недоумении.
Хотя надо признать, что отмена законов 16 января серьезно остудила накал противостояния и несколько дней стычек между протестантами и силовиками практически не было. Об этом можно судить в том числе, по статистике поступавших раненых силовиков в медицинские учреждения.
Если в период 19–22 января количество пострадавших исчислялось сотнями, то за период с 23 по 31 января в стационары за помощью обратились 8 бойцов ВВ и милиции, причем трое — с обморожениями. Хотя по-прежнему поступали военнослужащие и с ожогами, и с травмами.
В эти дни выстрелила очередная сакральная жертва.
Еще 22 января из поля зрения всех, кто следил за событиями пропал один из лидеров Автомайдана Дмитрий Булатов.
30 января он появился, со следами избиений, в селе Вишенки Бориспольского района под Киевом. Как рассказал сам Булатов, неизвестные избивали его, пытали, порезали ему ухо и даже распинали, а потом его вывезли и выбросили из машины.
Разумеется, это событие сразу же вызвало серьезнейший резонанс.
«То, что сделали с Дмитрием, — это акт запугивания всех активных граждан. Ведь Автомайдан — эффективное движение, которое борется против власти, и уже пострадало много его активистов — кого избили, кому разбили машины, кого осудили. Дмитрия, одного из лидеров Автомайдана, и человека, который не боится высказывать свою гражданскую позицию, похитили и неделю подвергали пыткам» — высказывание Виталия Кличко.
Сам Булатов рассказывал страшные истории как его похитили в центре Киева, одели мешок на голову и куда-то вывезли. В неустановленном месте его пытали 8 дней. Неизвестные палачи «меня заставляли говорить на камеру, что я шпион Америки, ЦРУ, что американцы дают мне деньги, что Автомайдан проплачивают американцы и что они меня наняли для того, чтобы я создал Автомайдан и беспорядки против нынешней власти».
Также Булатов заявил, что его били палками по голове, порезали щеку и даже отрезали ухо. Для устрашения.
Ну и в довершение его распяли — «Я стоял на коленях с прибитыми к дверям руками», — вспоминал он, добавив, что все это сопровождалось избиением палками. «Я просил их меня убить, потому что терпеть такое я уже не мог».
Да, еще была замечательная фраза — «Лидер Автомайдана не знает, кто его похитил, но отметил, что мужчины разговаривали с русским акцентом».
Важно отметить, что, несмотря на его утверждения о «прибитых к двери руках», данный факт в действительности не имел места. Многочисленные фотографии показывают, что никаких повреждений такого рода у него зафиксировано не было. И уши у Булатова оказались на месте.
А еще интересно, что 24 января, когда он якобы был похищен, он оплатил с помощью своей банковской кредитной карты скачивание музыки с популярного интернет-сервиса iTunes. Причем, IP-адрес устройства, с которого была осуществлена оплата за скачивание музыки 24 января, совпадает с IP-адресом, с которого Дмитрий Булатов обычно посещал свою страницу в социальной сети Вконтакте.
МВД Украины сразу выдвинуло несколько версий, в числе которых была и версия об инсценировке с целью вызвать общественный резонанс.
Но если к словам власти вы не хотите прислушиваться, то позволю себе привести мнение Сергея Пашинского, который на тот момент был одним из лидеров Майдана. Кстати, после победы переворота он был назначен и. о. главы Администрации Президента Украины.
«Народный депутат, замглавы „Батькивщины“ Сергей Пашинский уверен, что история с исчезновением и внезапным появлением лидера Автомайдана Дмитрия Булатова была инсценирована политиками Анатолием Гриценко и Виталием Кличко. Об этом Пашинский заявил в эксклюзивном комментарии корреспонденту информационного агентства „Регион Киев Медиа“.
Депутат обратил внимание на то, что вся цепь событий с исчезновением и возращением Булатова содержит множество нестыковок и выглядит как хорошо продуманная инсценировка.
«После того как весь мир облетели страшные фотографии окровавленного лица Дмитрия, на видео мы увидели, что на самом деле у него всего лишь одна царапина на щеке. Когда Булатов говорит, что его распяли, то есть пригвоздили кисти к деревянной поверхности, он прячет руки, на которых не видно никаких подтверждений», — заявлял Сергей Пашинский.
«Почему-то пленника первыми обнаружили депутаты от оппозиции. Каждый думающий человек понимает, что вероятность такого стечения обстоятельств в реальной жизни стремится к нулю. Далее — жертва многодневных пыток появляется в клинике „Борис“ в чистых ботинках и с чисто выбритым, но окровавленным лицом. Потом Булатов заявляет, что ему отрезали ухо, но оно на месте. Кроме того, он запрещает публиковать диагноз врачей. Это может означать, что на самом деле никаких повреждений у него вообще нет. А сотрясение мозга легко симулировать. Все перечисленные признаки свидетельствует о том, что на самом деле похищение Дмитрия Булатова было с самого начала инсценировано», — отмечал депутат.
Вызывает вопросы и роль в этом похищении Петра Порошенко. Именно он 30 января в 23.30 обратился по «102» в милицию и сообщил, что в одну из частных медицинских клиник доставлен активист Автомайдана Дмитрий Булатов.
Я хочу добавить к этому — очень серьезную активность западных дипломатов в деле Булатова.
Так, из документов Департамента контрразведки СБУ становится ясно, что Представители США и ЄС сразу же принялись решать вопрос по оказанию помощи Д. Булатову:
— Я.Томбински (руководитель представительства ЕС в Украине), К.Вайль (Посол Германии в Украине) и П.Порошенко принялись организовывать вывоз Д. Булатова в Германию (включая срочное изготовление загранпаспорта и получение визы);
— Стивен Пейдж (2-й секретарь политического отдела Посольства США в Украине, кстати — кадровый сотрудник ЦРУ) обсуждал с А.Тилиженко (один из лидеров Автомайдана) вопрос оказания А.Булатову юридической и медицинской помощи, а также организации визита к нему представителей иностранного дипкорпуса.
В итоге 2 февраля Дмитрий Булатов выехал в Литву, где дал объёмную пресс-конференцию. Естественно, обвиняя в своем похищении власть Януковича и «российский спецназ».
Их Литвы Булатов выехал в Германию. На Украину вернулся после переворота.
Что тут сказать?
С моей точки зрения — имела место очередная провокация со стороны Запада и оппозиции. Кстати, исполнитель главной роли получил свое вознаграждение: в период с 27 февраля по 2 декабря 2014 Дмитрий Булатов являлся министром молодежи и спорта Украины.
Но вернусь в дни конца января 2014 года.
Опять-таки не могу не обратить внимание на очень серьезную активность на Украине западных дипломатов и представителей межгосударственных структур.
28 января в Киев прибыла Кэтрин Эштон, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности. 29 января она провела встречу с президентом Украины Януковичем, после чего она провела встречи с представителями оппозиции Русланой Лыжичко, Мустафой Наемом. А после них — с Петром Порошенко.
28 января в Киев вновь прибыл Ян Томбински (руководитель представительства ЕС в Украине). Этот представитель провел ряд встреч с представителями властей Украины, а потом — с оппозицией.
28 января на Украину прибыла делегация депутатов Европарламенту (11 человек), в состав которой входил также Яцек Сариуш-Вольський, известный своими русофобскими взглядами.
28 января в Киеве начала работу делегация Парламента Эстонии под руководством председателя комиссии по иностранным делам М.Михкельсоном.
29 января Еврокомиссар Штефан Фюле встречался с Януковичем, после чего он заявил, что удовлетворён результатами встречи и пообещал оппозиции поддержку «не только моральную» со стороны К.Эштон
30 января Госсекретарь США Д. Керри провел ряд телефонных переговоров с лидерами оппозиции.
Кроме того, иностранные государства вели активнейший сбор информации, используя не только дипломатический корпус, но и журналистов.
Так, по указанию посла Польши в Украине Г.Литвина генеральными консулами РП в городах Луцке, Львове, Виннице, Одессе, Харькове, Донецке и Севастополе активизирован сбор информации о расширении масштабов протестов и о возможностях оппозиции влиять на ситуацию в регионах.
29 января в Донецк прибыл корреспондент московского представительства немецкого информагенства «Dough Press Agentur» Н.Твиттель (гражданин ФРГ, бывший военный разведчик), который запланировал провести встречи с местным политикумом и сбор информации в отношении акций Евромайдана.
А еще отметились военные атташе:
— Д. Греш (помощник военного атташе Сухопутных войск Посольства США) пытался получить данные про результаты обсуждения «Обращения военнослужащих ВС Украины к Президенту Украины» на офицерских сборах в подразделениях ВСУ.
А К.Лис (атаке по вопросам обороны при Посольстве РП) по заданию Кризисного центра МО Польши предпринимал меры по сбору информации в отношении правовых оснований возможного введения в стране военного положения.
Вот в таких условиях закончился январь и начался февраль 2014 года. Месяц, который перевернул все…