Жителя Красноярска Артема Загребельного суд приговорил к восьми годам общего режима за распыление баллончика на сотрудников ФСБ. При этом сотрудники не были одеты по форме, не предъявили удостоверений или документов для проведения обыска и задержания, зато применяли спецсредства и силу.
Как итог, суд признал виновным Загребельного в применении насилия к представителям власти, опасного для жизни и здоровья. Одним днём задержали, выбили признание, раскаяние — и готово. У прокуратуры, СК и суда не возникает критических замечаний, как такое произошло, почему без адвоката происходили действия и как перцовый баллончик мог быть опасен для жизни.
Здесь нужно постановление Пленума Верхового суда, которое бы конкретизировало подобные ситуации, например, какими атрибутами представитель власти должен обладать, чтобы отличаться от обычного грабителя или похитителя. Транспорт со сцецсигналами, форма, жетон, удостоверение, табельное оружие — обязательные требования, отличающие бандитское нападение от законной работы представителей власти.
Важный аспект про бремя доказывания. Представители МВД, СК, ФСБ должны представлять доказательства, что их невозможно было перепутать с бандитами, иначе никакого состава преступления нет. По делу красноярца всё иначе: как оказалось, объяснений и рапортов достаточно не только для уголовного дела, но и для восьми лет колонии общего режима.