Я несколько раз ходил на экскурсии проекта «Москва глазами инженера», где показывают то, что невозможно увидеть «человеку с улицы», а недавно узнал, что они проводят не только экскурсии, но и лекции. Побывал на лекции Варвары Любовой о нейросетях в искусстве.
По настоящему популярными нейросети, создающие изображения, стали за последнюю пару лет, но уже в 2018 году состоялась первая продажа на ауцкционе (за 432500 долларов, между прочим) произведения, созданного нейросетью (тогда ещё очень несовершенной). Это портрет несуществующего Эдмонда де Белами, «собранный» из 15 тысяч картин XIV–XX веков.
Нейросети породили новые профессии — промт-инженер и промт-художник. Это люди, составляющие запросы (они называются промты) для нейросетей.
Сейчас изображения, созданные нейросетями, могут становится произведениями искусства, при этом их автором считается цифровой художник, написавший промт. Более того, при продаже таких произведений часто к ним прикладывается промт, использовавшийся для их создания (это могут быть десятки и даже сотни слов, помогающие нейросети «нарисовать» именно то, что нужно автору).
На первый взгляд кажется, что промты писать легко (один из самых популярных — «кот»), но для того, чтобы нейросеть смогла сделать именно то, что хотел человек, потребуются достаточно сложные промты и много времени. В июне 2022 года вышел журнал Cosmopolitan, обложка которого была создана с помощью нейросети DALL-E 2.
Внизу написано «понадобилось лишь 20 секунд, чтобы создать (обложку)», но это не совсем так.
Действительно, нейросеть сгенерировала это изображение за 20 секунд, вот только до этого Карен Ченг, «командовавшая» нейросетью, потратила более 100 часов и создала более тысячи изображений, которые её не устроили.
В руках людей искусства нейросети порой становятся довольно необычными инструментами. Например, девушка из Индии с помощью нейросети создала себе альтернативную биографию: в цифровом альбоме, созданном нейросетями, множество фотографий её друзей и родственников, которых никогда не существовало.
Нейросети начали использоваться и как вспомогательный визуальный инструмент: с помощью них уже сейчас создаются ландшафты и даже массовка для кино. Есть инструменты, в которых можно указать, сколько людей должно быть в кадре, как они должны быть одеты, как должны стоять.
Вполне возможно, что уже в ближайшее время каждый желающий с помощью нейросети сможет «снять» для себя персональный фильм для вечернего просмотра, к примеру, «скормив» нейросети текст понравившейся книги.
Я с удовольствием послушал эту лекцию и узнал для себя много нового. Все многочисленные экскурсии и лекции есть на сайте проекта «Москва глазами инженера» engineer-history.ru.
Всем мира!
© Алексей Надёжин