Культура

Как объединить классический танец с фэнтези

1 694

Наверное, каждая девушка мечтает побывать на настоящем торжественном балу. Почувствовать себя если не королевой, то хотя бы великой княжной или светской дамой, надеть красивое платье на кринолине и пуститься в пляс в окружении галантных молодых людей под заводную мелодию мазурки. В Новосибирске есть возможность проникнуться духом другой эпохи, так как такие праздничные балы устраивает клуб исторического танца «Viento», причем в них может принять участие любой желающий и бесплатно.

Причем, бал проходит в режиме мастер-класса, где вас перед началом танца научать его танцевать. Корреспондент «Ридуса» поговорил с руководителем клуба исторического танца, студенткой Новосибирского государственного медицинского университета Марией Пачковской, которая рассказала о том, как пришла идея создания такого клуба, о своем первом бале и предстоящем мероприятии: бале по книге «Гарри Поттер и кубок огня».

- Мария, почему Вы выбрали именно медицинскую специальность?

- Если честно, я иногда сама себе задаю этот вопрос, особенно, когда устаешь от всего. Все началось с русского сериала «Неотложка», насмотревшись его в свое время, я буквально «заболела» профессией врача! Я смотрела на врачей с открытым ртом и мне хотелось так же, как они, лечить людей и спасть жизни. Но, когда я поступила непосредственно в институт и посмотрела, что происходит внутри профессии и в медицине в целом, немного приостыла, но интерес сохранился. И моя будущая профессия очень важна для семьи, я всегда знаю, что нужно сделать и чего не делать, когда мой ребенок заболевает. В будущем, я хочу выбрать узкую специализацию, например гастроэнтеролог, или окулист, или нефролог. Но точно не хирург, это очень ответственно, и хирурги – это «супер люди», я это увидела, когда работала санитаркой. А в детстве, я пугала родителей своим желанием стать патологоанатомом.

- А почему хирург – это «супер человек»?

- Потому что он работает буквально не переставая, между двумя операциями проходит 10 минут! А операций в день очень много, такой темп выдержит не каждый. Я была санитаркой, и присутствовала на операциях, но помогала операционной сестре, то есть подавала ей инструменты, не трогая их, ведь все в операционной стерильно. Такая работа дала мне опыт, я лично увидела как хирург зашивает швы и проводит саму операцию. Ведь в самом университете мы занимаемся по пластиковым органам, препараты (человеческие органы в формалине) видим только в баночках.

- Расскажите, как вы стали заниматься танцами?

- Еще в детстве, когда мне я училась в первом классе, я стала заниматься хореографией, а все началось с того, что в 8 лет мне очень сильно понравилось балетное искусство. После того, как я впервые посмотрела балет, я недели две прыгала по дивану, представляя себя балериной. И моя мама отдала меня на хореографию. Но, к сожалению, из-за недостаточных природных данных, преподавательница предупредила нас, сказав, что если я и стану балериной, то буду стоять в последних рядах на сцене. А моя мама всегда мне говорила, что если заниматься чем-то, то нужно стать в своем деле лучшим, либо вообще этим не заниматься. После этого танцы для меня закончились, я стала заниматься акробатикой, музыкой, вокалом, хором, в общем, всем, кроме танцев. Я просто очень расстроилась, меня родители даже не пустили поступать в хореографическое училище. А непосредственно бальными танцами я стала заниматься классе в девятом, тогда я впервые попала на бал, который был организован Новосибирской православной молодёжью. Я помню свои ощущения от первого бала, наверное, можно их сравнить с ощущениями Наташи Ростовой: мне казалось, что у меня выросли крылья, и я наконец-то нашла то, что мне действительно нравится! И мне очень захотелось танцевать намного чаще, чем раз в год. И я пришла в свою первую танцевальную студию исторического танца «Отражение».

- Как пришла идея создания собственного клуба исторических танцев?

- Если говорить о том, почему именно клуб исторических танцев, то просто исторические, бальные, кельтские и ирландские танцы мне всегда нравились больше остальных. Мне сложно понять современные клубные танцы, на мой взгляд, они слишком пошлые. Танец должен быть красивым и изящным, он должен вызывать эстетическое наслаждение, а не вызывать похоть. А если говорить о создании самого клуба «Viento», мне хотелось создать что-то свое, самой творить, свои идеи воплощать жизнь. Сейчас я являюсь и руководителем клуба и хореографом. Мы выступаем в основном на городских праздниках, на различных корпоративных вечеринках и устраиваем свои балы. Наш формат - это формат мастер-класса, где мы сначала показываем как танцуют танец профессионалы, потом из всех выбираем желающих и обучаем азам танца прямо на месте. ну а после все вместе танцуем этот танец.

- Много людей посещают ваш танцевальный клуб?

- Числятся многие, но численность тех, кто ходит постоянно, не превышают двадцати человек. Перед сессиями обычно наши ряды редеют, но перед большими мероприятиями, бывает, забит целый зал. Вообще у нас есть пять концертных пар, остальные любители.

- Вы занимаетесь не на коммерческой основе, а бесплатно. Почему?

- Во-первых, я не ставлю себе первоочередной задачей получение прибыли. Я начала заниматься этим не для заработка, а для того, чтобы передать какие-то свои умения и навыки, я знаю около 900 танцев. Во-вторых, я получаюудовольствие как преподаватель. Например, у человека не получается какой-то шаг, он долго и упорно старается и в конечном итоге получается. И вот это самое приятное в работе – видеть прогресс своих учеников. Вообще,прийти к нам может любой желающий, без какой-то подготовки или специальных навыков, просто те, кто хотят танцевать, не зависимо от возраста, профессии и других признаков. К нам приходят и мамочки с детьми и люди за пятьдесят. Единственное пожелание: приводить с собой партнёра. Как известно, у нас с мужчинами везде проблема, что говорить о клубе танцев.

- Расскажите, пожалуйста, почему вы решили провести тематический бал по одной из книг о мальчике со шрамом?

- Все началось с прошлого года, мы сделали тогда впервые тематический бал, только по книге Джона Толкина «Хоббит». Мы решили, что возьмем тему фэнтази, но брать все фэнтези в принципе неудобно, потому что участники запутаются и не поймут, какую им брать роль и из какого произведения. Решили взять тогда «Хоббита», он как раз шел в кинотеатрах. Мы постаралась воссоздать атмосферу, всем желающим, например, приклеивали ушки, сами участники постарались подобрать костюмы. А в этом году мы решили сделать святочный бал турнира трех волшебников. Хотим сделать этот бал максимально схожим с тем, какой описан в книге и показан с книги. Мы уже потихоньку раздаем роли-образы, все будет идти по сценарию Джоан Роулинг. Бал, разумеется, костюмированный. Из атрибутики у нас будет украшенный зал в стиле «Хогвартса» тыквенный пирог и сок, много электронных свечей, может быть удастся создать сливочное пиво, и, конечно же, бальные танцы. Первый танец будет таким же, как и в фильме, а дальше будем использовать кельтские, ирландские и шотландские танцы. Надеюсь, у нас все получится!

Фотогалерея:

1 Мария Пачковская и ее дочь Арина 2 Мария Пачковская 3 Мария Пачковская в образе эльфа 4 Клуб исторического танца "Viento" 5 Клуб исторического танца "Viento" 6 Мария Пачковская ведет бал мастер-класс 7 Клуб исторического танца "Viento" 8 Бал по книге Джона Толкина "Хоббит" 9 Клуб исторического танца "Viento" 10 Бал по книге Джона Толкина "Хоббит" 11 Рождественский бал 2014 12 Мария Пачковская