Общество

Как оформлять новости на Ридусе

15 542

Лиллиан Шоулз из Висконсина была одной из первых в мировой истории машинисток. © AP Photo

Ѣ

Дорогие читатели!

Устремился на Ридус поток талантов рукописного жанра, запестрели яркие заголовки и запели бойкие слова, обличая правду и обнажая всю подноготную сильных мира сего. Отрадно наблюдать становление новых писателей, вырастающих из комментаторов сайта, однако журналистика непреклонна и требует соблюдения законов жанра, о которых мы расскажем в своде правил написания статей на Ридусе. Крайне важно держать эти правила перед глазами, принимаясь за новую статью, чтобы ее смогли оценить по достоинству наши читатели, а писателю не было обидно, если его труд окажется удален Клериками Грамматона.

Правило первое – по традиции, самое главное, причем как для новичков пера, так и для акул журналистики. Перед публикацией всегда проверяйте свою статью на наличие ошибок! Сделать это очень просто – в интернете россыпью цветут программы для проверки орфографии, тем же может похвастать и стандартный текстовый редактор. Вовсе не нужен никому ваш конфуз, а читателю грамотно написанная статья очень вкусна – особливо, когда гаденькие ошибки глазки не кусают. Помните главное правило зубастиков: ошибки растут, когда их кормят.

Правило второе спешит сообщить, что на Ридусе нет и не будет самых дешевых проституток интернета, кофемолок по неприлично скромной цене и совершенно новехоньких, почти не пользованных носков любых размеров и расцветок. Бесстыжая реклама в статьях недопустима! Ридус – не патентное бюро и не доска объявлений, а потому следует знать, что рекламные очерки будут уничтожаться без промедления.

Правило третье объясняет, что Ридус – это не блог и даже не записки сумрачных гениев, а посему он не приемлет пространных рассуждений о постылости жизненного пути тети Клавы, вновь разлившей молоко на трамвайных путях. Новости должны быть бойкими, а слова обязаны чеканить животрепещущую жизненную правду, вскрывая самую суть описываемого события. Читатель с большей охотой прочитает непредвзято написанную статью, приправленную жизненным опытом корреспондента,но не про то, как кто-то весь вечер думал за чашечкой какавы о бренности бытия.

Правило четвертое расскажет об анонсировании занимательных событий. Абсолютно недопустимо объявлять об этом в новости, потому что для таких случаев на Ридусе есть волшебный календарь событий – именно там необходимо писать об интересном мероприятии, на которое можно сходить всей семьей. Для вашего удобства под кнопкой «Добавить событие», находящейся над календарем в правом верхнем углу, скрывается множество меню, которые с радостью помогут вам объявить всему свету о новом концерте бременских музыкантов или ежегодной ярмарке пчеловодов. Добавляя на Ридус событие, обязательно указывайте, с аккредитацией ли оно, а также не забывайте прибавлять телефоны организаторов или пресс-служб. Нет нужды сокрушаться о том, что событие никак не показывается на сайте, если текст был составлен непотребно и на скорую руку.

Правило пятое поясняет, что такое анонс (превью) и с чем его нужно кушать. Анонс вашей статьи – это не наспех скопированное из начала текста первое предложение, и в данной ситуации правило повторенье – злобный враг всего прекрасного. Анонс – это краткий, но самодостаточный пересказ сути новости, блесна для удочки, на которую вы будете ловить голодных и охочих до интересных событий читателей. Негоже выпускать статью в голом виде на публику, так вы привлечете разве что заядлых вуайеристов. Помните, что написание анонса – это подчас не меньший труд, чем составление самой статьи.

Правило шестое гласит, что за использование слов «сегодня», «вчера», «завтра», «накануне» и подобных им, писатель будет гореть на костре, а его муза застрелена и пущена на корм пираньям. Если вам повезет нарыть золотую жилу, и ваша новость долгое время пробудет в топе, эти словечки в тексте будут выглядеть как привет от Марти Макфлая. Не поленитесь найти слову «завтра» альтернативу – мы убеждены, что календарь в этом замечательно поможет.

Правило седьмое велит всячески избегать точек в заголовке статьи и цифирей в подписях. Фоторепортаж – это не каталог моделей на продажу, это визуальный рассказ, благодаря которому читатель может посмотреть на случившееся вашими глазами. И потому нумеровать фотографии категорически нельзя – найдите минутку, сочините предложение, которое лучше всего охарактеризует изображенное. И помните: никаких точек в заголовках!

Правило восьмое очень простое и водит дружбу с седьмым пунктом из Первого свода правил: за агитации, всевозможную пропаганду и громогласные крики о том, что все пропало, гипс снимают, а страна катится в гремучую преисподнюю, мы будем выпускать адских псов из клеток. Церберы с удовольствием поужинают как текстом, так и незадачливым писателем. Будьте объективны!

Правило девятое настоятельно рекомендует внимательно читать Ридус, чтобы ваша новость не теряла актуальности. Совершенно очевидно, что статья, которая описывает происшествие недельной давности, пропадет без вести, и о ней никто не вспомнит. Читайте новости от редакции, читайте новости от коллег и, самое главное, перечитывайте свои новости перед публикацией! Редакция, конечно, поможет и пристрелит коварную ошибку, но дурной славы уже будет не избежать.

Пишите, творите, запечатлевайте картину прошедшего дня, но никогда-никогда не забывайте при этом держать перед глазами этот свод правил. И тогда слава найдет своего писателя, читатель найдет вкуснейшую пищу для ума, а Грамматон не расчехлит свой огнемет и не сожжет выстраданное произведение труда. Если же нерешительность не оставляет, и без дружеского напутствия никак не обойтись, пишите на почту – вместе разберемся.

Удачи в творческом поиске и плодотворной работы, коллеги по перу!