Россия готова рассмотреть возможность участия в саммите G7 в 2020 году, если обсуждать эту тему в «деловом» формате, заявила официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова.
Должны быть сформированы предложения и переданы российской стороне на рассмотрение. Сейчас сложно понять, о чем идет речь. Поэтому надо перенести обсуждение этой темы из публично-развлекательной в профессиональную сферу, — сказала Захарова в эфире радио «Говорит Москва».Напомним, 20 августа президент США Дональд Трамп высказался в поддержку возвращения в «Большую семерку» России, исключенной из этого престижного международного клуба после присоединения Крыма в 2014 году, пока не признанного мировым сообществом.
Реакция мировых лидеров
Как сообщает CNN, президент Франции Эммануэль Макрон также поднял тему возможного приглашения России на саммит G7 в будущем году в телефонном разговоре с Дональдом Трампом. Французский и американский лидеры достигли согласия в этом вопросе и планируют обсудить его на встрече глав государств и правительств «семерки» в Биаррице.
Официальный представитель правительства Германии Штефан Зайберт заявил, что позиция Германии по расширению формата G7 остается прежней, пока не меняется ситуация в Крыму и Донбассе. Тем не менее, по его словам, Берлин «принял к сведению» позицию Трампа и в правящих кругах Германии «состоится обсуждение» возвращения России в «семерку».
Российская сторона пока относится к «пригласительным» сигналам настороженно, давая понять, что делает акцент на другие форматы сотрудничества, такие, как G20. По данным «Известий», президент РФ Владимир Путин 19 августа заявил, что возвращение в G8 для России невозможно, так как ее сейчас «не существует».
Украина уже обеспокоилась возможным возвращением «страны-агрессора» в клуб. Вице-премьер страны Вячеслав Кириленко сообщил, что присоединение Москвы к G7 «без деоккупации Донбасса и деаннексации Крыма» станет для Украины дипломатическим поражением.
Вероятно, наши партнеры оценивают смену власти на Украине как смену позиции Украины относительно России. А наша внешняя политика стала пассивной, — цитирует Кириленко ukraina.ru.Но страны «семерки», напротив, жестко увязывают возвращение России со сменой ее позиции по украинским делам. 21 августа «источник во французских дипломатических кругах» сообщил, что принятие Москвы обратно в G7 зависит от позитивных сдвигов в мирных переговорах на Украине: «украинский вопрос тоже имеет значение». Об этом же говорил и Эммануэль Макрон после переговоров с Путиным в форте Брегансон 19 августа.