Недавно общественности в лице журналистов показали обновлённую «Иволгу», которая поедет по Московским центральным диаметрам. Сегодня мы с вами перенесёмся на Тверской вагоностроительный завод и посмотрим как на сам поезд, так и на некоторые этапы его производства.
Производство начинается с каркаса. Основу кузова сваривают из металлических элементов.
Отверстия различного диаметра в листах металла сверлит специальный программируемый станок.
Каркас должным образом обрабатывается и грунтуется.
Маска кабины приходит в сборе, на заводе добавляют лобовое стекло, пульт и еще некоторые элементы.
Непохоже на собранный поезд? А ведь это Иволга изнутри без салона и облицовки.
А этот салон уже почти укомплектован.
Почти готов!
А что же на выходе? Вот. Для поездов по первому контракту (всего контрактов два) маска остаётся старой, меняется только окраска.
И про компоновку — от неё бомбит у многих.
Прежде чем начать верещать как вы жить не можете без расположения сидений друг за другом вспомните что такое МЦД. Городская электричка, которая всеми способами (не только компоновкой, но и тарификацией) будет стимулировать внутригородские поездки на несколько станций. Для активной сменяемости пассажиров такая компоновка — то, что надо.
Заполняемость вагонов ни в какое сравнение не будет идти с МЦК, на котором на некоторых перегонах даже в пик можно вольготно разложиться на столике и поработать/поесть. Вы же от метро не требуете расположения кресел как в МЦК? Так почему вдруг фактически «наземное метро» должно жертвовать вместимостью ради любителей повытягивать ноги и поесть за столиком? Не должно и не будет. И да, я тоже не люблю сидеть лицом к незнакомым людям, вот только я не один еду в этом поезде
Мосгортранс в былые времена выпускал междугородние автобусы на обычные маршруты «докатывать пробег». Вряд ли нужно объяснять что получалось когда фактически «экскурсионный» вариант салона оказывался в пик на загруженном маршруте. Здесь аналогично.
Кстати, туалет тут удобный и просторный.
Ну и, естественно, био. Или как принято писать в документации — ЭЧТК.
Сюда же пеленальный столик завезли. Может он и лишний, но дополнительного места не занимает.
Велокрепления сделаны практически «по-МЦКшному» — вешать ничего не надо.
Конечно, запуск диаметров не ограничивается закупкой поездов. Для организации быстрого, а главное, комфортного передвижения пассажиров на МЦД, ещё много работы и с инфраструктурой и со многим другим. Чтобы запустить оба диаметра в конце 2019 года, нужно очень сильно постараться.
Озвученная вилка «конец 2019 — начало 2020» выглядит более реальной, но всё равно работы очень много и с путями и со станциями. Но результат того стоит.