Политика

Как политика идентичности уничтожает западное общество

0 39182

Все мы помним, как несколько недель назад по интернету гуляло смешное видео — Чемпионат Европы по фигурному катанию в финском городе Эспоо открыла фигуристка трансгендер — Минна-Маария Антикайнен. И всё бы ничего, если бы фигуристка эта не обладала грацией носорога, и не упала бы в первую минуту своего выступления.

Казалось бы, зачем выпускать на лёд, тем более на открытии Чемпионата Европы, человека, который прямо скажем, не совсем уверенно держится на льду? Всему виной «политика идентичности» — социокультурное явление, идущее сейчас уверенным шагом по Америке и Европе. Что же это такое, и чем оно опасно, давайте разбираться.

Политика Идентичности

© unsplash.com

Политика идентичности — это политическая теория, согласно которой в обществе есть некие социальные группы, которые подвержены систематическому угнетению. Отсюда вытекает стремление к репрезентации этих самых групп — в сфере политики, бизнеса, творчества и так далее.

Так, одним из результатов политики идентичности являются квоты — например гендерные или расовые, по которым определённый процент сотрудников компании должен быть составлен из представителей этих «дискриминируемых» групп.

Фактически, политика идентичности призывает к как можно большей самоидентификации человека, и навешиванию на него наибольшего количества ярлыков, в современной Америке уже недостаточно быть просто геем или трансгендером, теперь новой дискриминируемой группой стали так называемые «небинарные» персоны.

Стремление к максимальной самокатегоризации и принадлежности к наибольшему числу различных социальных групп, в свою очередь исходит из необходимости человека ощущать свою уникальность и особенность «быть не таким как все», однако из-за развития социальных платформ, и поддержке подобных девиаций со стороны СМИ и корпораций, такие явления стали выходить за пределы обычного подросткового бунта.

Разделяй и властвуй

© unsplash.com

Разделение общества на множество групп, и дальнейшее их дробление, с одной стороны, отвлекает людей от насущных социальных и общественных проблем. Так, например, в США, вместо проблем здравоохранения и социальной сферы, общество погружено в обсуждение вопроса о запрете смены пола детям. При чем в ряде штатов гормональная терапия и даже операция по смене пола доступны для несовершеннолетних с согласия лишь одного родителя.

Многие социалисты критикуют политику идентичности именно за ее раскольнический характер, утверждая, что она формирует идентичности, которые могут подорвать единство пролетариата и классовой борьбы в целом.

Правые критики политики идентичности считают ее партикуляристской, в отличие от универсальных либеральных взглядов, и утверждают, что она отвлекает внимание от форм угнетения и эксплуатации, не основанных на идентичности.

Политическая мобилизация, основанная на утверждении идентичности, ведет к поверхностному перераспределению — в рамках существующей структуры и существующих производственных отношений, которые не бросают вызов существующим элитам.

Однако эта критика характерна все-таки для Американской политической действительности, где разные формы политики идентичности поддерживаются разными политическими и корпоративными группами влияния.

Так, пропаганду смены пола продвигают фармакологические и медицинские компании, которые зарабатывают на этой индустрии миллиарды долларов. Точно также, свои группы интересантов стоят и за БЛМ, и за другими движениями. Социально разобщённое общество вообще идеально для американских элит — пока люди спорят об абортах и смене пола, можно спокойно, при полном согласии обоих партий, выкачивать деньги из бюджета на ВПК, и прочие прибыльные отрасли.

Опасность политики идентичности

Однако, кроме уже обозначенных аспектов, политика идентичности ведёт к тому, что «дискриминируемые» группы начинают требовать своей репрезентации в различных сферах общественной жизни, и тут мы как раз возвращаемся к финской фигуристке, и понимаем, что это лишь вершина айсберга.

Фигуристка, не умеющая кататься на коньках это смешно, однако это лишь единичное проявление стремления везде засунуть меньшинства, важно понимать, что точно также, люди не экспертные, не разбирающиеся в своих областях, могут быть назначены на важные государственные должности.

Пит Буттиджедж — глава Минтранса США © flickr.com

Хороший пример — Пит Буттиджедж — глава Минтранса США, получивший должность, потому что в администрации Байдена должен был быть открытый гей. И то, что Пит и транспорт в принципе не сильно в жизни соприкасались — никого не волнует.

Что имеем как результат — коллапс железнодорожной системы Штатов, катастрофа в Огайо, которая затронет жизни 25 миллионов американцев. И это один пример из многочисленных.

Пока квотирование касается фильмов, спорта или других, не существенно важных вещей — мы из России можем смотреть на это и хихикать. Потому что любому здравому человеку понятно — открывать ЧЕ по фигурному катанию должен человек отлично катающийся на коньках, а министром транспорта должен быть человек профильно разбирающийся в системе транспорта.

Однако всё идет к тому, что в стремлении за разнообразием, западный мир будет терять качество и компетенции. Все-таки лучший хирург — это самый профессиональный хирург, и не чернокожий или небинарный. Идя по пути репрезентации общество будет деградировать, потому что выше компетенций опыта и навыков, будет цениться именно принадлежность к дискриминируемым группам.

Что делать России?

Россия в этой ситуации имеет уникальную историческую возможность стать островом здравого смысла, а возможно и центром эмиграции для желающих, консервативно или даже традиционалистически настроенных Европейцев и Американцев.

Мы — историческая часть Западного общества, однако текущая историческая ситуация позволяет нам не попасть в ту крайность, в которую их сейчас бросает, нам, однако не следует впадать и в другую крайность. Защищая себя от нездоровых проявлений, важно не скатиться в тотальную цензуру и всепроникающий контроль. Всё-таки здравый смысл насаждается объяснением, а не силой.