Авто Город

Как понизить смертность пешеходов на дорогах

0 3503

Сообщество «Движ-77», ранее организовавшее расследование качества работы столичного такси, провело уличную акцию с целью повлиять на ситуацию с безопасностью на пешеходных переходах города.

Одним из поводов выхода москвичей на пикет стало резонансное ДТП в Новоспасском проезде, когда водитель сбил на пешеходном переходе пару подростков, с тяжелыми травмами их доставили в больницу. Другой значимой историей стало нападение игрока ФК «Спартак» Аяза Гулиева на пешехода, переходившего дорогу по зебре.

Общая статистика не радует: за прошлый год только на столичных переходах погибли 56 человек, а это больше чем по одному в неделю. И это на фоне общего снижения смертности на дорогах.

Конечно, акцией с перебинтованными людьми, лозунгом «мы не кегли» и картинками 56 переходящих дорогу битлов (самое известное в мире изображение пешеходного перехода, пожалуй) можно привлечь к себе внимание, но остается главный вопрос: «Что делать?»

Урбанисты-западники станут апеллировать к популярной и доказавшей свою эффективность «там» концепции Vizion zero. Она принесла результаты в Швеции, США, Канаде, но внедрение ее требует смены всеобщего понимания дорожного движения, когда все его участники осознанно принимают серьезные изменения ради всеобщей безопасности.

Но смогут ли наши люди, и так озлобленные пробками и спешкой, принять появление новых пешеходных островков, всеобщего снижения скорости и прочих ограничений?

А на переходах по-прежнему сбивают людей. И речь не только о 56 погибших, но и почти о полутора тысячах раненых за тот же 2018 год, многие из которых получили серьезные увечья.

Все мы знаем, что непропуск пешехода карается штрафом, а за рецидивами может последовать и лишение прав.

Но выходит, наличие правил недостаточно для их повсеместного соблюдения, а значит, нужен контроль.

Как добиться контроля в нынешнем цифровом веке, тоже объяснять не надо, — Москва может позволить себе распространить взор «всевидящего ока» видеокамер на переходы. Как минимум те, которые действительно имеют аварийную историю.

Но тут мы обязательно получим возмущение автомобилистов: мол, снова зажимают нашего брата.

Конечно, можно просто ездить по правилам и ни за что не переживать, однако, как говорится, все не так однозначно. И смягчить восприятие ограничивающих новшеств может направленность их в обе стороны, а именно — в отношении и автомобилистов, и пешеходов.

Недавно коллега при обсуждении вопроса безопасности на переходах обоснованно отметил, что во многих ситуациях виноваты сами пешеходы, выбегающие перед машинами или творящие другие странные вещи.

Так давайте фиксировать их нарушения: решил пробежаться на красный — получи штраф, например. Вот и система распознавания лиц пригодится.

Да и штраф за переход дороги в неположенном месте и создание пешеходом аварийной ситуации стоит повысить. Автомобилистам штрафы повышают, а почему это не касается других участников дорожного и пешеходного движения?

Возможный штраф в 500 рублей мало беспокоит пешеходов? Очевидно. Достаточно помониторить любую неширокую улицу в центре Москвы: сколько человек за час перейдет ее вне зебры — 100, 200?

А если бы штраф составлял бы, допустим, тысячу? Наверное, уже не так бы хотелось рисковать. «Ридус» писал ранее, что в ГИБДД подобную меру считают разумной.

Конечно, тему переходов и пешеходов можно еще много обсуждать, можно спорить и ругаться, но решение необходимо скорейшее, ведь даже пока вы читаете эту заметку, кто-то уже мог отлететь на зебре от чужого бампера.