Город

Как проходит проверка габарита вагонов в метро: фотоистория

0 2731

Одним из знаковых этапов при подготовке пропуска пробного поезда является проезд габаритного вагона. Огромное количество сотрудников Метростроя, Метрополитена, Мосинжпроекта и множества других организаций делают все возможное, чтобы порадовать москвичей новыми и очень красивыми станциями.

Но перед тем, как начнем смотреть фоторепортаж давайте вспомним теорию.

Что такое габарит и габаритный вагон

Основными требованиями, определяющими внутренние размеры тоннельных сооружений, являются габариты.

  • Габаритом подвижного состава называется такое поперечное очертание, за которое не должна выходить ни одна часть исправного вагона при движении поезда по прямой. Учитывая раскачку вагона на рессорах, этот габарит вверху шире, чем внизу. Принимая во внимание исключительно высокие требования по безопасности движения поездов метрополитена, при построении габаритов учитывается случай поломки рессор на ходу поезда. Очертание вагона с учетом поломки рессор называется предельным габаритом подвижного состава.
  • Габаритом приближения оборудования называется линия, за которую не должны выступать различные сигналы, светофоры, кабели и путевые знаки.
  • Габаритом приближения строений называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части строений и сооружений.
  • Габарит приближения строений устанавливается исходя из условий размещения в пространстве между ним и габаритом приближения оборудования устройств пути, СЦБ, энергоснабжения, осветительной арматуры и кабелей, обеспечения прохода в тоннеле обслуживающего персонала, а также с учетом допусков на отклонения и деформации тоннельных обделок при строительстве. Применительно к существующим условиям проходки тоннелей и конструкциям обделок величина допуска по радиусу обделки установлена + 100 мм.

«На кривых участках пути габариты устанавливаются в зависимости от радиуса кривой и соответствующей величины возвышения наружного рельса», — Ю. А. Лиманов, Метрополитены. М.: Трансжелдориздат, 1960.

  • Габаритный вагон используется для контрольной сплошной проверки габарита приближения оборудования.
  • Вагон имеет две контурных габаритных рамы, состоящие из пружинных флажков: в конце и в середине вагона (для проверки выноса кузова в кривых). При столкновении с предметом, нарушающим габарит, флажок складывается с характерным звуком.
  • В рабочем состоянии перевозится мотовозами со скоростью не более 15 км/ч.
  • В соответствии с ПТЭ, состояние путей и тоннелей должно проверяться габаритным вагоном не менее 1 раза в год.

Ну а перед пробным поездом проходит обязательная проверка габарита нового участка. Поехали!

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Проверка габарита проходит только ночью. Поэтому все выходят в ночь, не смотря на предпусковой объем работ.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

А ночью она проходит потому, что габаритный вагон едет со стороны действующего метрополитена и перегонять его можно после прекращения движения поездов. Вот после того, как он заехал на новый участок — он тут может кататься беспрерывно.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Работники метрополитена открывают ворота со своей стороны и подготавливают путь к проезду габаритки.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Все готов — добро пожаловать!

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Габаритный вагон ГВ–1.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Грузимся на платформу, берем инструменты для устранения негабарита на месте.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Несмотря на ответственное мероприятие для метростроевцев это все равно небольшой праздник. Многолетний труд подходит к концу и пуск уже не за горами.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Алексей Губанов, начальник габаритного вагона.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Любовь Аверьянова, главный маркшейдер Московского метростроя.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

На самом деле скорость габаритки маленькая. Это магия фотографии.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Платформа —одно из ответственных мест строительства.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Граница станции.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Перегон в сторону станции «Лианозово». В тоннеле диаметром шесть метро (или как говорят щестёрке) сложно что-то либо сделать не так.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Техническая остановка. Получаем разрешение на то, чтобы вернуться в действующее метро, обернуться около станции «Селигерская» и снова выехать на другой путь нового участка.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

С оператором просим красиво проехать мимо, снимаем фото и видео. Кстати, видео выложу завтра на канале.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Возвращаемся к перекрестному съезду около станции «Селигерская».

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Оборотный тупик за станцией. Теперь это уже перегон до станции «Яхромская».

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Перекрестный съезд.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Едем к границе со строящимся участком.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Вжух!

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Так как время уже было утреннее, то работники метрополитена обратно собрали тупиковый упор. Запрашиваем разрешение у диспетчера на снятие временного упора и заезда на новый участок. После нас упор снова собирают.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Серьезных замечаний не было. А так, традиционно, собрали всякую мелочь — кабель вылез, кронштейн торчит чуть больше или табличку повесили немного не правильно.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Легкий габарит устраняется на месте. В данном случае временный кабель подвязывают к кронштейну.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Алексей проверяет гибкость и прикидывает, как он будет сейчас «ломать» этот кабель. :)

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

На самом деле его с помощью специального ухвата отжали в сторону и немного закрепили.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Спорные или подозрительные места проверяются специальными шаблонами.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Вердикт — отпилить!

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Пока болгаркой устраняют негабарит забираюсь под свод тоннеля — ох, какой красивый вид с верхнего ракурса открывается!

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

А с обычного ракурса — самый обычный :)

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Небольшая остановка для того, чтобы убрать ларь с инструментами из тоннеля.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Габарит проверен!