Почти двадцать лет назад компания «Висма» занималась производством пива, лимонада, алкогольных коктелей и других напитков. Бизнес продвигался, компания стала первой на российском рынке, однако, в 1998 году, владельцы фирмы решили перейти на «полезную» продукцию. Наняв исследователей, они переехали в поселок Архыз в Карачаево-Черкесии, известный своими чистыми и богатыми минералами источниками, и основали там одноименную компанию и завод по производству этой самой полезной воды.
Одним из самых известных брендов напитков, производимых компанией, является «Архыз». Назвали его в честь поселка, расположенного в горах, возле реки Большой Зеленчук. Поселок берет название от ледниковой воды, которая в переводе с карачаевского "ариуу-къыз" означает "красивая девушка".
Согласно легенде, давным-давно в местной деревне разбойник влюбился в юную девушку. Но она его отвергла и была помолвлена с другим человеком. В отчаянии юноша ушел в горы и поселился рядом с источником, снимавшем усталость и прибавлявшем силы. Долгое время он лечил этой водой мудрецов и местных жителей, пока не узнал, что его возлюбленная больна. Тогда юноша впервые спустился с гор, чтобы принести ей целебной воды. Такова легенда.
На сегодняшний день компания «Архыз» производит несколько видов воды: газированную и негазированную. Среди них: «Архыз» Sporty, «Архыз» Vitalina со вкусами апельсина-бергамота, облепихи-абрикоса, лимона-лайма, алоэ-клубники и лимона. Помимо прочего, фирма производит воду в бутылках для кулеров и акваминеральный спрей «Архыз» для лица и тела. Недавно в производство запущены энергетический напиток «MegaVita» и функциональный напиток «Vita Живiца», который, по словам создателей, тонизирует организм и замедляет процессы старения.
Напиток «Vita Живiца» представляет собой антиоксидант из сибирской лиственницы. Он укрепляет сосуды, защищает иммунитет, защищает организм от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Энергетик «MegaVita», по словам представителей компании, также содержит антиоксиданты, он абсолютно безвреден.
Территория производства «Архыз» занимает три гектара. Там, в сосновом лесу, расположены четыре скважины, прорытых на глубине от 89 до 150 метров.
Возраст добываемой воды составляет от 300 до 800 лет.
Ледниковая вода проходит несколько стадий фильтрации: грубая, очищающая от механических примесей; песчаная, благодаря которой происходит оседание частиц.
За санитарией на заводе следят максимально тщательно. Сотрудникам, болевшим недавно какими-либо заболеваниями, проход туда воспрещен. На самом цехе работают около 30 человек. Это местные жители и европейцы, которые следят за оборудованием.
Розлив проходит в изолированной застекленной комнате, чтобы в продукт не попали бактерии.
На всякий случай руководство завода оставляет у себя экземпляр воды каждой партии. «Если к нам обратятся из Роспотребнадзора или Санэпидемстанции или еще откуда-то, мы покажем им этот экземпляр, который держим у себя согласно сроку годности», - рассказал Халит Магомедович.
Компания намерена уже через год ввести свою продукцию во все регионы страны.