Авто Город Фоторепортаж

Как провалилась московская транспортная система «Магистраль 3.0»

0 25477

А помните что-нибудь про эту систему «Магистраль»? 

Ну когда в 2016 году в рамках «улучшения транспортной системы» города нарисовали полосок на асфальте в центре, запустили по ним автобусов, раскрасили трафареты в разные цвета, напечатали пёстрых схемок и обозвали гордо красивым словом. 

Давайте посмотрим, как он сейчас поживает.

© griphon. livejournal.com

Справедливости ради, первый этап был действительно некоторым прорывом. Несопоставимым, конечно, по уровню вложенного в него пафоса, но объективно в центре стало ездить удобнее.

Первый этап содержал множество недочётов как в плане сети, так и организации движения. Я даже показывал насколько даже такая схема неполноценна по сравнению с советскими временами. «Но ничего, это только начало» — нам говорили. «Первый этап, а потом будет и второй, и третий. и десятый».

В 2017 году была внедрена магистраль 2.0. По сравнению с первым этапом смотрелось куда слабее и менее эффектно. Всего лишь две новые связи, пара новых полос, несколько более удобных остановок и ни одного принципиального нового маршрута. При этом даже этот этап содержал кучу абсурдных косяков, которые непонятно как вообще можно было допустить.

На 2018 год было планов не так много. Пустить что-нибудь по Воронцова-Поля, пустить что-нибудь по Сахарова (хотя бы автобус, о трамваях мы уже не мечтаем.), трамвайный треугольник на Павелецком, ну и какие-нибудь новые полосы, скажем, на Садовом или на Тверской с Новым Арбатом и, может, маршрут какой дополнительный. Понятно, что это в планетарном масштабе — несущественная хрень и мало чего улучшит (надо всё стремительно трамвайными рельсами обкладывать для какого-то адекватного эффекта). Но, хотя бы, это.

Обычно запуски релизов шли в октябре. Я всё ждал, что же будет в этом году. Я думал, что ну на этот раз они совсем немного сделают. Для вида, для галочки. Ещё меньше, чем в прошлом году.

Но эффект превзошёл все ожидания.

Они не сделали ничего! Вообще ни-че-го!

© griphon. livejournal.com

Вот так. «Моя улица» в этом году была в стороне от центра — только на ВДНХ и Лесной. В плане транспорта там тоже принципиально ничего не изменилось — ну сделали удобные остановки, и некоторые маршруты ближе к метро подвели.

Никаких новых связей (а на ВДНХ полно чего можно сделать) или продлений. А, ещё 100 метров рельсов засеяли травкой, которой можно пол-года любоваться. Красиво, но как-то не масштабно.

© griphon. livejournal.com

Всё же, нет. Одну небольшую вещь они сделали — как раз на том фото, что выше, нарисовали двухполосную выделенку на Новой и Старой площади. 

Но и это, скорее, в рамках предыдущего этапа. Вопиющий косяк с километровыми остановкамина Сретенке и Лубянке — и тот не исправили.

© griphon. livejournal.com

Напомню, что были планы ежегодно улучшать систему. Оно и понятно — про то, что «магистраль» несовершенна, имеет кучу проблем и недостатков, говорили все. 

Удобный наземный транспорт в центре нужен как дополнительная альтернатива для автомобилистов, отказавшихся от машины из-за платной парковки. Но по факту уже три года не могут нарисовать несчастные полоски, чтобы он, хотя бы, просто не стоял в пробках. О том, что бы он был электрическим, я уж и не говорю.

© griphon. livejournal.com

В принципе, немного предсказуемо. По той простой причине, что затевался этот проект не с целью улучшить транспортное обслуживание, а чтобы прикрыть уничтожение троллейбуса. Когда цель изначально деструктивна, то что-то хорошее в результате априори не может получиться. Уверен, что тоже самое в итоге будет и с электробусами — точно также поматросят и бросят.

© griphon. livejournal.com

Концепция разделения маршрутов на «частые магистральные», которую сейчас пытаются распространить на весь город, сдулась окончательно. Напомню, что эти маршруты должны ходить с интервалами 5 минут!

© griphon. livejournal.com

Тут уже даже 15 далеко не всегда выполняется. И это без учёта пробок, с которыми можно только гадать до каких цифр время ожидания вырастет.

© griphon. livejournal.com

В принципе только два маршрута ходят так, как заявлено — это троллейбусный (!) М4 и Б. Магистральный маршрут «А» в принципе почти никогда не ходит чаще 15 минут даже официально, только утром.

© griphon. livejournal.com

К слову сказать, составлена даже такая сеть «магистраль» довольно примитивно и дуболомно. Такое ощущение, что у авторов не было в принципе какой-либо фантазии. Маршруты они тупо направляют к самым известным конечным на магистральных проспектах — «Больница МПС», «Метро Нагатинская», «Улица Кравченко», «Парк Победы» и т. д. 

При том, что можно бы было использовать редкое преимущество автобуса и направить маршруты вглубь районов. Скажем, М27 — в Матвеевское, М1 — в Черёмушки, а с другой стороны — в Тушино или Коптево, а продлённый Т10 — на Автозаводскую. 

Не очень понятно зачем было звать всяких важных международных консультантов, Джастина Уокера, выделять на проектирование кучу денег, чтобы в итоге нарисовать то, что бы мог сделать любой малолетний транспортный фанат в Paint за пару часов.

© griphon. livejournal.com