Трехсторонние переговоры между Путиным, Эрдоганом и Рухани вызвали за океаном и в Лондоне такую негативную реакцию и такую зависть, что я начал беспокоиться за жизнь и здоровье журналистов, которые писали в западных СМИ материалы об этом знаковом дипломатическом событии.
Серьезно, я не знаю, как можно выжить с таким количеством злости, желчи и зависти в организме. Страшно себе представить, что происходит в Госдепе, ЦРУ и в комитете по национальной безопасности Сената США.
Кстати у американцев сейчас отмечается так называемый день благодарения — циничный праздник, который по сути предполагает радость по поводу успешного обмана, а потом геноцида индейцев.
А тут получается, что три иностранных лидера испортили американским политикам праздник. Они-то уже много лет облизывались на Сирию и собирались ее зажарить и съесть, как индейку на день благодарения, но Путин утащил у них Сирию прямо из-под носа.
Такое прощать нельзя.
Я, кстати, ожидаю, что нам в ближайший месяц обязательно попытаются сделать какую-нибудь знаковую ответную гадость, потому что по американским понятиям оставить без ответа «ялтинскую конференцию по Сирии» просто нельзя.
США уже и так перестали уважать на Востоке, а такая потеря лица вообще недопустима. Единственное утешение, с которым западные СМИ, в частности британская The Guardian, носятся как дурак с писаной торбой, это тезис, что «Асаду теперь придется идти на уступки». Смотрится мелко и жалко, особенно если учитывать, что год-два назад почти все на Западе, да и многие у нас в России, считали, что Асад обречен, а Россия — зря ввязалась в сирийский конфликт.
Помните, как нам рассказывали про второй Афганистан? А страшилки про то, что без наземной операции не обойтись и нас ждут тысячи трупов российских срочников, которые вернутся из Сирии в гробах, помните?
Конечно, на войне как на войне, и кампания в Сирии не обошлась без жертв с российской стороны, но это не было хоть сколь-нибудь похоже на афганскую катастрофу, которая подточила СССР.
Наоборот, авторитет России в мире после сирийской операции только увеличился. А потраченные на сирийскую кампанию деньги мы уже отбили за счет того, что нам не придется тратить ресурсы и жизни наших солдат, чтобы останавливать террористов у наших границ или в наших регионах.
Сирия превратилась в мясорубку и ВКС в ней перемололи тысячи террористов, которых ЦРУ собирали, вооружали и тренировали на протяжении почти 10 лет. Неудивительно, что американские эксперты и журналисты сейчас так бесятся. Путин пришел с битой в их магазин кровавых игрушек и просто разнес его в щепки.
Да, Асаду придется идти на определенные компромиссы, но даже сама Сирия от этого выиграет за счет повышения национальной стабильности.
Мы и сами заинтересованы в этом, потому что Сирия — это не только место нашей геополитической победы, но и страна, в которой мы будем добывать нефть, и страна, в которой будет наша единственная военная база в средиземноморском регионе.
Нам нужно чтобы в Сирии все было хорошо, тихо и спокойно.
Кстати, Сирия — это бывшая французская колония, там очень теплый климат и прекрасное море — в общем, это вполне адекватная замена Ницце для наших бизнесменов и чиновников. Если уж хотят отдыхать под теплым солнцем, а лететь до Гаваны им не хочется, то пусть отдыхают в Латакии — даже журналисты CNN признали, что это прекрасный курорт.
Российско-турецко-иранские переговоры по Сирии обозначили новую геополитическую реальность, которая заключается, во-первых, в том, что судьба Сирии будет решаться без учета интересов США, хотя американцы и надеются сохранить там какое-то военное присутствие, в зонах, которые контролируются остатками так называемой демократической или умеренной оппозиции.
Во-вторых, переговоры показали, что Путин может добиться сотрудничества между Анкарой и Тегераном, несмотря на все противоречия между ними и несмотря на все исторические счеты, которые Иран и Турция могут предъявить и предъявляют друг другу.
До недавнего времени сама возможность нормального компромисса или даже просто нормального переговорного процесса между Ираном и Турцией казалась чем-то невероятным, однако Путину, с помощью доброго слова и российских ВКС удалось сказку сделать былью.
А теперь поговорим о важных символах. Ключевая договоренность, которая была достигнута на переговорах заключается в том, что в России, в декабре пройдет специальный конгресс сирийского народа, в рамках которого представители разных политических и религиозных групп смогут выработать какое-то общее видение сирийского будущего.
Символичность этого решения заключается в том, что конгресс пройдет именно в России и что на нем не будет представителей США и Евросоюза. Все пройдет так как этого изначально требовал российский президент — будущее Сирии будут определять сами сирийцы, и это единственное правильное решение для сирийских проблем.
Как грустно подчеркивают британские журналисты, «всплеск дипломатической активности» вокруг Сирии в контексте российской трехсторонней конференции показывает «насколько далеко США и Евросоюз были вытолкнуты на обочину» процесса сирийского урегулирования.
Это только начало. Весь мир увидел пример того как можно выталкивать на обочину истории США и Евросоюз, и мир в восторге. Когда-то непобедимая машина американской гегемонии окончательно улетела в кювет и скорее всего оттуда уже никогда не вылезет.