Авто Общество

Как работают автосервисы в российской глубинке: два ярких примера

1 35137

Решил ознакомить народ с тем, как работают люди труда в нашем дивном регионе, Липецкой губернии. Расскажу об автослесарях. Был у меня опыт общения с нашими задонскими электриком и шиномонтажником.

Электрик чинил мне старенький Nissan Note, который не заводился, а перед этим у него начали самопроизвольно открываться и закрываться центральные замки и замок багажника. То есть едешь, и слышишь, как замки на ходу «хрюкают» — то откроются, то закроются.

Загнал я к этому товарищу машину, а через полчаса он уже звонит: «Приезжай, все готово! Две тысячи с тебя!» На резонный вопрос, в чем же была причина поломки, опустив забегавшие глазки, скороговоркой заметил, что в проводку попала вода. Мол, он снял обшивку, все прозвонил, протер какие-то контакты и… вот оно — счастье! Теперь все работает как часы.

Я удивился такой скорости решения вопросов, заплатил деньги и выехал от товарища автоэлектрика.

Уже через 15 минут, на ходу, услышал привычное хрюканье замков. Позвонил товарищу мастеру, спросил: в чем дело?

С детской, почти святой непосредственностью он мне сообщил, что замки он не чинил, так как у него на очереди был другой клиент и ему «было некогда этим заниматься».

— Я только завел машину! Ты же сказал, что она не заводится…

© visualhunt.com

Я развернулся и поехал обратно, чтобы посмотреть на этого «святого человека», пока он еще живой.

Когда я появился в мастерской и вежливо пояснил, что так, вообще-то, не делается, человек надулся. Выпятил нижнюю губу, как Карлсон, и со слезами на глазах произнес: «Вот вы меня вообще не понимаете! Мне, чтобы с машинами работать, надо как-то и компьютерные программы обновлять, а они денег, вообще-то, стоят! Вот ты купишь, допустим, новый Nissan Pathfinder, а у меня уже есть на него программа!»

Я ответил человеку, что, учитывая экономическую ситуацию в стране, я куплю себе в обозримом будущем разве что «баклажан» или АЗЛК-2141 и мне плевать на обновления его программ. Почему я должен за это платить?

Короче, сошлись на том, что он будет доделывать машину. Чел этот продержал ее еще сутки, а потом с чувством нечеловеческой усталости сообщил, что он опять прозвонил всю проводку, заменил кусок жгута, вытер лужи под обшивкой, якобы они там были… короче, очень много трудился, всю ночь не спал, поэтому просит с меня еще 500 рублей — и мы будем в расчете, будет тогда у нас мир-дружба-жвачка.

Я заплатил. Ибо другого электрика в радиусе 50 километров у нас нет.

А вчерась поехал менять покрышки на автомобиле. На шиномонтаже подозрительная пустота — в пустом боксе уже немолодой, как выяснилось позже, 59-летний, прокуренный, как махорка, мужик. Он же хозяин мастерской.

Спрашиваю, можно ли поменять резину, — не вопрос, давай!

Далее мастер говорит:

— Бери домкрат, снимай колеса и заноси сюда!

Я чуток оторопел…

Первое, что пришло на ум, спросить: а балансировать и разбортировать тоже я буду?

Ну взял себя в руки, осмотрелся. Мужик пожилой, уже здоровье, наверное, слабое, видимо сам уже боится гайки срывать, спину бережет, ладно. Взял большой профессиональный домкрат на колесиках, закатил под машину — не поднимает! Захожу — спрашиваю: почему?

— Ты мне не мешай! Видишь, я тут контакт запаять должен. Дай мне минут 5 в конце концов!

Я не отстал от него. Выяснилось, что в домкрате надо закрутить ручку, чтобы поднять давление. Получилось. Начал снимать колеса.

Короче, не торопясь и перемазавшись сухой грязью, благо одежда была не парадная, отвинтил колеса. Одно из них «мастер» молча швырнул мне обратно. На мой вопрос, почему, через полминуты важно ответил: «Бери щетку и грязь с диска снимай!»

Тут я решил с человеком поговорить… Сказал ему, что он какой-то невоспитанный и вообще так себя на шиномонтажах не ведут. Я хоть и не белоручка и, чтобы себя «смирить», сам этой фигней занимаюсь, но вот не делается так! Если ему свою спину жалко, пусть наймет подмастерье, глядишь и больше клиентов будет.

© visualhunt.com

Мужик в ответ разворчался, что подмастерья — сплошь воры, бракоделы и пьяницы… лучше, мол, самому колеса прикрутить, чтобы быть уверенным, что они не отлетят по дороге.

— Чушь! — возражаю ему. — С 1995 года за рулем, и почти всегда мне колеса прикручивали в автосервисах, ничего не отлетало ни разу! Отмазки это!

Дедок нехотя соглашается. После замены покрышек замечаю, что на одном колесе плохо держится грузик. Пошевелил его — он и отвалился! Сообщаю об этом «мастеру»…

— Сейчас я молоток принесу, прибьем его обратно, — кряхтит мужичок.

Я не позволил, мол, уже не помню где он был, как можно на глаз грузик ставить?! 

Короче, за час всё сделали, мужичок еще ворчал, что это я так долго возился. За это время приезжал какой-то клиент, который сообщил, что ему с третьего раза после схода-развала руль выпрямить не могут. 

Я этому мастеру-ломастеру высказал в глаза, что так никто не работает, лучше пусть наймет еще человека, но он так людей от себя отпугивает… но тот со мной не согласился. Сказал, что на хлеб ему хватает, а всех денег все равно не заработать. Сказал, что клиенты козлы и наемные подмастерья тоже. Короче, все — козлы! 

Тут я заметил, что пока закручивал колеса, раздавил себе монитор смартфона в кармане. Раньше думал, что с разбитыми мониторами только чмошники ходят, теперь буду сам так ходить. Показал горе-мастеру, оговорившись, что он здесь в прямом смысле не виноват, но все равно — сволочь.

Правда, денег много не взял. Всего лишь 600 рублей, он еще и дырку в одном колесе заклеил. А я подумал, что и сам часто поступаю не лучше, когда привожу человеку целый воз фермерских продуктов и говорю, чтобы он сам посчитал итоговую сумму и перевел мне деньги, ибо мне некогда считать и заниматься ерундой…

Ладно, жизнь продолжается. Но на этот шиномонтаж я больше ни ногой. Да и все практически сервисы у нас дрянь. Могу как-нибудь написать про местные пиццу и суши.