Современный саунд-дизайн корнями уходит в Средневековье, когда театральные постановки под названием «Commedia dell’arte» всячески пытались дополнить живыми звуковыми эффектами за сценой (колокольчики, свистки и рожки).
Несколько столетий позже, итальянский композитор Луиджи Руссоло соорудил механические звуковые устройства под названием «Интонарумори», которые служили имитацией естественных и искусственных звуков, таких как поезда и бомбы.
Затем в 1913 году Луиджи Руссоло пишет манифест под названием «Искусство шумов», который считается первым официальным упоминанием нового вида искусства, основанного на создании и имитации звуков.
В этом манифесте Руссоло приводит перечень шумов, которые он называет фундаментальными, для последующего воспроизведения их музыкантами с помощью механизмов:
В принципе, данные составляющие считаются основополагающими и для современного звукового дизайна.
Ну, а сам термин придумали в 1969 году Уолтер Марч и Фрэнсис Коппола.
В наше время применение данной профессии очень широкое: от кинематографа до создания игр на мобильные устройства.
Теперь подытожим.
Саунд-дизайнер создает атмосферу, на которую нанизывается музыка, картинка или театральное представление.
Представьте, что вам в рамках одной вставки из фильма нужно перечислить абсолютно все звуки: от шороха одежды до учащенного дыхания.
Это тысячи звуковых элементов, которые в совокупности дают полную картину происходящего.
Задача любого звукового дизайнера сделать так, чтобы люди по ту сторону экрана поверили в то, что происходит у них перед глазами.
А без хорошего звукового сопровождения этого сделать не получится.
С чего начать?
Приведу вам отличный пример: звук электрического разряда можно получить, если записать на диктофон звук разрывания бумаги.
И небольшое послесловие.
К сожалению, в нашей стране, как работодатели, так и сами соискатели данной вакансии путают понятия «композитор» и «саунд-дизайнер».
Написание музыки, джинглов, и всего того, что так или иначе связано с нотами — это работа композитора.