Кино Культура Фоторепортаж

Как русские мандалорцы делают свои костюмы и стенды по «Звездным войнам»

0 6474

Недавно отгремел камерный фестиваль косплееров AnyWay Fest, где поклонники научной фантастики и фэнтези смогли полюбоваться на потрясающие работы русских косплееров: в залах величественно раскинулись красивейшие павильоны, сделанные собственными руками, а сами мастера охотно фотографировались с посетителями стендов.

Совсем скоро откроют свои двери еще два фестиваля, но мало кто знает, как создаются искусно исполненные стенды и сложнейшая броня, в которой каждый может ощутить себя настоящим персонажем Далёкой Галактики. Российский филиал международного Клуба Мандалорцев охотно поведал «Ридусу» о секретах производства.

Корреспондента «Ридуса» провели тайными тропами до громадного здания фабрики, в котором скрываются массивные станки, 3D-принтеры и деревянные заготовки для будущего стенда, а в коробках лежат части доспехов мандалорцев, еще не прошедшие покраску. 

Фабрика, где вершится волшебство.

Фабрика, где вершится волшебство.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Собрались под крышей косплееры профессионального костюмного клуба Mandalorian Mercs Costume Club — на работу приехали не только москвичи, но и гости других российских городов. 

Трудиться предстояло много: через месяц состоится очередной косплейный фестиваль Epic Con, не за горами и традиционное шоу любителей «Звездных войн» StarFans. Оба события пройдут в Москве. Ко всем этим мероприятиям нужно успеть построить большой и яркий стенд, по качеству не уступающий декорациям со съемочной площадки.

В перерывах между совещаниями и работой, перемежающейся шутками, офицеры Клана Красного Кулака побеседовали с «Ридусом» и рассказали, как вступить к ним в клуб, какие требования предъявляются к костюмам мандалорцев, из чего делаются доспехи и как долго строятся величественные стенды. Создаются все творения на площадке мастерской «Антарес», которая предоставляет мастерам современные станки.

Мандалорцы из Клана Красного Кулака: Катерина и Иван.

Мандалорцы из Клана Красного Кулака: Катерина и Иван.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Подробностями поделились Катерина Юпитер, капитан Клана Красного Кулака, а также текущий ответственный за костюмные требования Алексей «Скельтис» и мандалорец из Кирова Иван Скирата, который известен не только мандалорской работой, но и косплеем по вселенной Mass Effect.

«Ридус»: Расскажите, как называется ваша организация и насколько сложно вступить в ваш клуб?

Алексей: Мы являемся филиалом большой международной некоммерческой костюмной организации Mandalorian Mercs Costume Club. Организация, которая также может быть известна поклонникам — это Rebel Legion. Мы аналогичная организация, но специализируемся именно на мандалорской тематике. Мы являемся филиалом, поэтому, если кто-то вступает в Клуб, мы не можем его просто так принять. Ему нужно сделать костюм, соответствующий правилам нашей организации. В Клубе рассматривают эти фотографии и, либо объясняют, что нужно исправить, либо принимают человека. Я, как «сержант», как раз занимаюсь тем, что проверяю соответствие костюмов требованиям Клуба.

Алексей

Алексей "Скельтис".

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

«Ридус»: А человек должен именно сам сделать или можно где-то заказать костюм?

Катерина: Это необязательно. У нас есть люди, которые занимаются частями костюма. Не то, чтобы прямо на заказ делают, но у нас есть один замечательный мастер, Гриша Володькин, который делает шлемы. Он за рубеж их отправляет и по всей России.

Алексей: Скажем так, он — общепризнанный мастер с качественными работами. Качество его шлемов на уровне мировых стандартов.

Алексей показывает заготовку стенда.

Алексей показывает заготовку стенда.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

«Ридус»: Как мы видим, стенд у вас делается в основном из дерева?

Катерина: Да. Мы сначала хотели на алюминиевом каркасе, но отказались от этой идеи.

Алексей: Потому что, если алюминий сваривать, это сложнее, чем сваривать черный металл. А если делать на болтовых соединениях, то требуется большая точность обработки и инженерной проработки конструкции.

«Ридус»: А доспехи в основном на 3D-принтере делаются?

Принтеры за работой.

Принтеры за работой.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Катерина: Некоторые делают на принтере, но большинство наших доспехов — это листовой пластик, который режется и гнётся при помощи строительного фена. А у кого опыта побольше и бюджета поменьше — есть такая штука как пепакура. Это когда бумага или картон сворачиваются для определенной выкройки, потом шпаклюется и там еще применяется много разных приемов.

Алексей: Костюмы в данном случае не так важны, как человек, который этот костюм сделал. Сделал он его сам или купил у кого-то, кто продал свой старый костюм — не принципиально. Важно, чтобы он просто соответствовал требованиям нашей организации: у нас требования к качеству и к стилистике. Чтобы не было такого, что у человека шлем характерен для Старой Республики «Звездных Войн», а броня — вообще от Бобы Фетта. 

Разнообразные заготовки, которые потом поедут на стенд.

Разнообразные заготовки, которые потом поедут на стенд.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Есть очень много разных способов сделать доспехи, подходов. Кто-то печатает, кто-то делает из температурного пластика вручную, кто-то заказывает вакуумную ABS-формовку. В последнем случае получает хорошую геометрию пластин, но там проблема, если ты хочешь сделать детали с острыми гранями, потому что формовка делает сглаженные грани. Есть пепакура, как Катерина рассказала, можно даже из папье-маше сделать, а потом армировать это эпоксидной смолой. Кто-то заморачивается и делает из металла.

Катерина: А у кого-то — и то, и другое, и третье, и всё в одном доспехе.

«Ридус»: Для стенда, ради покраски и сборки какие еще материалы используются? Это всё здесь делается или кто-то на дому сидит и красит?

Работа по дереву тонкая.

Работа по дереву тонкая.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Катерина: Это — только основа. У нас потом будут стены, у нас уже есть украшения вроде рун или старых доспехов, которые некоторые люди нам отдают. Ден сегодня принес горелку. Он сидел дома, ему пришло вдохновение и он решил собрать какую-то классную штуку. Ведь, помимо фотозоны, у нас также есть наполнение, с которым можно будет фотографироваться. Мы все эти вещи сами таскаем.

«Ридус»: А на каких ближайших фестах можно будет увидеть эту красоту?

Катерина: На Epic Con в Москве, который будет проходить 19 и 20 июня, на StarFans, который пройдет 3 и 4 июля 2021 года также в Москве. На StarFans нас можно будет поснимать, у нас там будет такая коробочка, стилизованная под нашу тему улица. Разумеется, там у нас будет своя гримёрка, чтобы ребята могли переодеться.

Алексей: Потому что общие гримёрки на фестивалях иногда «хромают».

Клан на собрании.

Клан на собрании.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Катерина: В общих гримёрках много незнакомых людей, которые оставляют свои вещи, в итоге кто-то на что-то может наступить, многим нужно место, чтобы «разложиться». Мне как-то залили сумку искусственной кровью, в итоге домой ехала с сумкой, которая вся измазана в кровище, забавно было. Поэтому у нас своя гримёрная.

«Ридус»: А сколько примерно по времени, начиная с концепта и заканчивая финальным вариантом стенда, вы всё это делаете?

Катерина: Концепт у нас был закончен месяц назад. Пока собрались… месяца два-три уходит. Ну вот с текущим стендом мы начали только вчера.

Алексей: В прошлый раз мы делали стенд недели две или три. Ну, правда, наши ребята обезумили с такой скоростью делать.

Деталь доспеха и разнообразие рабочих материалов.

Деталь доспеха и разнообразие рабочих материалов.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

«Ридус»: У вас все члены клана участвуют в постройке?

Катерина: Нет, у нас многие ребята не в Москве находятся. Вот Иван из Кирова приехал.

Алексей: Иван у нас сейчас в роли Гарольда, скрывающего боль — устал с дороги.

«Ридус»: А костюмы сколько обычно делаются? Недели или по полгода?

Алексей: Полгода, ахахаха.

Стороннее изделие мастерской.

Стороннее изделие мастерской.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Катерина: Один участник у нас делал четыре года. Нет времени, учёба, еще что-то. У нас ведь в клане не только есть ребята с доспехом, у нас есть помощники, которые помогают одеваться, носят водичку, завязывают нам шнурки, когда мы не можем наклониться. Они много чего делают.

Алексей: Это наши товарищи, которые ездят с нами по фестивалям, поскольку часто сложно что-то сделать — в доспехе сложно даже согнуться. Без них мы бы ничего не сделали: они обеспечивают функционирование стенда, помогают надевать доспехи.

Иван: Там, где у нас представлены разные материалы и комиксы, можно подойти — и помощники рассказывают, показывают, принимают полное участие в жизни клуба.

Алексей: Мы бы не хотели, чтобы наших членов клуба без доспехов воспринимали как обслуживающий персонал. Понятно, что они приходят на фестиваль – тоже, как и все, хотят походить и посмотреть, потому у них есть рабочие смены. Чтобы человек мог полдня помогать, ведь иногда в доспехе может и нехорошо стать, а полдня – походить по фестивалю.

Рабочее обсуждение.

Рабочее обсуждение.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Иван: То же самое касается и «доспешных». Не все могут весь день ходить в доспехах. Какое-то количество часов человек в доспехе отходил, а потом он его снимает и может как помогать, так и посещать другие стенды.

Алексей: Скажу по поводу доспеха. Три недели – это реально мало, чтобы его сделать, потому что там очень много мелких элементов. Например, у меня есть два доспеха, которые получили официальный статус в клубе. Один я сделал за полтора месяца, другой делал год с лишним. В последнем, белом, который у меня на многих фотосессиях, очень много деталей, которые иногда кажутся неочевидными, но они влияют на общую картину. Было много шитья, работы с пластиком, разных заморочек с электроникой — и то, я еще там не всё закончил. 

Алексей в доспехе на фоне стенда Клана Красного Кулака. Бессменный фотограф членов клуба — Miss Plague Photo.

Алексей в доспехе на фоне стенда Клана Красного Кулака. Бессменный фотограф членов клуба — Miss Plague Photo.

© Miss Plague Photo

Иван: Бывает достаточно часто, что человек делает-делает-делает, а потом понимает, что представление о доспехе изменилось. Ведь в процессе мастер получает опыт и новые впечатления. Может сложиться ситуация, когда он понимает, что текущий вариант ему уже не нравится и начинает делать по-новому. Я свой доспех начал делать из пластика одной толщины, а потом я посетил «Игромир», где к нам приезжали наши коллеги из Америки. После общения с ними и изучения их доспехов, я понял, что мне интереснее взять другой пластик – скажем, 5мм, хотя кто-то советовал 3мм. У нас одна из основных задач — это направление рекрутов на путь истинный, чтобы костюмы соответствовали требованиям, но нравились самому человеку. Список требований все должны читать, но многие, к сожалению, его не знают.

Алексей: Бывает, люди забывают, не могут интерпретировать или просто не читают.  Есть участники, которые внимательно изучат, а есть люди, которые считают, что проще задать много вопросов, чем читать. В принципе, это нормально. Наша задача – следить за тем, чтобы существующие доспехи в клане соответствовали требованиям и чтобы рекруты в процессе изготовления не наделали ошибок. Помогать, если у них возникают вопросы или сложности.

Многочисленные инструменты: все пригодятся в хозяйстве.

Многочисленные инструменты: все пригодятся в хозяйстве.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Иван: Бывает так, что человек решит «ну что там изучать, я сам справлюсь», а потом оказывается, что доспех не соответствует тому уровню, который ожидается. Например, на одном из прошлогодних StarFans’ов к нам подошли незнакомцы, которые сделали доспехи так, как у них получилось. После общения с нами они поняли, что им нужно двигаться в другом направлении. Не всем это интересно, кто-то делает не ради клуба, а просто ради себя. Кто-то приходит к нам на начальной стадии изготовления доспеха, просто пообщаться и получить удовольствие. Это всем идёт на пользу.

«Ридус»: А с какими-то еще кланами или клубами вы кооперируетесь?

Катерина: В странах СНГ, к сожалению, других мандалорских кланов нет. По «Звездным войнам» общие, конечно, есть — тот же 501 Легион, Rebel Legion, Ситхи: Легенды…  они очень классные ребята, все строят свои стенды. На StarFans придешь — и там просто всё забито «Звездными Войнами». Пересекаемся с другими творческими объединениями. Вот как раз в Санкт-Петербург мы едем и там есть свой клуб «Звездных Войн». У них нет разделения как у нас — у них один большой клуб. И мы будем выступать на их стенде, свой с собой не повезем. А если говорить про международный уровень, у нас ребята ездят на Star Wars Celebration в США.

Результат кропотливого труда.

Результат кропотливого труда.

© Miss Plague Photo

Алексей: Мы не монополисты. Есть другие косплей-организации, которые занимаются тем же самым, в том числе косплеем по мандалорцам. У кого-то ниже требования, у кого-то выше. Никто не мешает людям из других кланов сделать костюм и ходить на фестивалях с нами, если мы друг друга устраиваем.

Катерина: В целом, у нас весело и все получают удовольствие. На мой взгляд, то, что отличает нас от остальных клубов, мы — одна большая и дружная семья.

Неси меня, лесной олень...

Неси меня, лесной олень...

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Гендальф морально поддерживает тружеников во время работы.

Гендальф морально поддерживает тружеников во время работы.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Из этого дерева выйдет что-то прекрасное.

Из этого дерева выйдет что-то прекрасное.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Когда работа спорится, чай приходится пить где угодно.

Когда работа спорится, чай приходится пить где угодно.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Тренировка моторики рук или что-то для будущего фестиваля? Там и увидим.

Тренировка моторики рук или что-то для будущего фестиваля? Там и увидим.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

Не исключено, что какие-то детали уедут на фестивали.

Не исключено, что какие-то детали уедут на фестивали.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус

При взгляде на конечный результат сложно будет поверить, что всё начиналось именно так.

При взгляде на конечный результат сложно будет поверить, что всё начиналось именно так.

© Бенджамин Воробьёв/Ридус