Общество

Как сейчас выглядит самая длинная в мире троллейбусная линия

0 8625

Крымтроллейбус — самая длинная троллейбусная линия мира, 86 км от Симферополя до Ялты по живописнейшим местам. Занесена в книгу рекордов Гиннеса и вообще стала нашим достоянием. Радует крымчан и гостей Крыма вот уже более 60 лет, с 1959 года.

Написано про неё столько, что нет, думаю, смысла повторять все заезженные факты. Скажу лишь, что ездил я по ней и в раннем детстве, и когда сам бывал в Крыму в 2003, 2014. Хорошо помню и старые «шкоды-9тр», и 14-е.

© griphon. livejournal.com

В этот раз удалось проехаться более-менее вдумчиво, с остановкой на Ангарском перевале и не только.

© griphon. livejournal.com

Старенькие «шкоды» не так давно все были сняты с эксплуатации. Сначала — с трассы, потом и из города. «9-ке» водрузили памятник как раз на Ангарском перевале.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Вместо чехов теперь работают энгельсовские «мегаполисы», такие же, как и во всей остальной России.

© griphon. livejournal.com

Водители ругаются на качество сборки и на ужасный комфорт, ну тут ничего удивительного.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Парковые работники поставили в салоны мягкие междугородние кресла, заблокировав полностью среднюю дверь. Кажется, такое впервые! Раньше в «шкодах» стояли, всё же кресла городской комплектации. А тут прямо такой комфорт и … в троллейбусе!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Несколько «Богданов» также курсируют на «трассе». Этот, правда, на пригородном 42-м маршруте.

© griphon. livejournal.com

Конечно, явление было и остаётся уникальным. Хотя бы вся сопутствующая инфраструктура: троллейбусные кассы, троллейбусный вокзал, дифференцированная цена проезда.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Где такие понятия ещё есть. На троллейбусной станции в Ялте сохранились артефакты советских времён.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Или стиль написания объявлений, который соблюдается до сих пор.

© griphon. livejournal.com

Плашечки просто восхитительны!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Впрочем, остановки с большими стильными буквами много где сохранились с советских времён.

© griphon. livejournal.com

По Ялте и Алуште проложены внутригородские маршруты. На них сейчас хотят вот такие коротышки «Богданы».

© griphon. livejournal.com

И несколько «СВАРЗов» — троллейбусов, построенных на Сокольническом вагоноремонтном заводе и белорусских машинокомплектов.

© griphon. livejournal.com

Памятная табличка на троллейвокзале Симферополя.

© griphon. livejournal.com

Основные маршруты: № 52 («Ялта — Симферополь»), № 52а («Алушта — Симферополь», зачем-то переименованный из 51-го). 54 и 55 (ходившие в Алушту и Ялту из аэропорта) сейчас не работают.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Есть ещё пригородные с обеих сторон. В Ялте это 42 до Никитского ботанического сада, а в Симферополе — 21 до Перевального. На нём встречаются вот такие трёхосные «Богданы».

© griphon. livejournal.com

Так или иначе, в Крым стоит приезжать уже хотя бы ради этого.

© griphon. livejournal.com