Музыка

Как шведы снова изобрели итало-диско

0 9832

В этом месяце одновременно вышел альбом Zivert «Vinyl #2» и сингл воссоединившегося шведского дуэта Sally Shapiro «Forget About You», в свое время предвосхитившего никак не спадающую моду на диско 80-х. 

Понятно, что Юля Зиверт и ее продюсеры вдохновлялись скорее Дуа Липой, но, кажется, именно с дебютного альбома Sally Shapiro «Forget About You» начался полноценный ривайвл итало-диско и связанных с ним ретро-жанров, повлиявший в результате и на развитие поп-мейнстрима. 

Вообще, 2006 год был крайне удачным для шведских музыкантов — по всему миру гремел легкомысленный хит «Young Folks» Peter Bjorn and John, The Knife выпустили альбом «Silent Shout» с отмороженным и пугающим синти-попом, а балеарик-трио Air France очень мило тосковало по лету на дебютном EP «On Trade Winds». 

В этом ряду дебютный альбом дуэта Sally Shapiro «Disco Romance», отмечающий в этом году свое 15-летие, воспринимается сейчас как самый модный и современный, хотя он, парадоксальным образом, и обращен в прошлое.

Сейчас такой ностальгической музыкой никого не удивишь — кажется, каждый день в Сети появляются десятки новых синтвейв-релизов с пульсирующим синтетическим басом и пластиковой прямой бочкой. 

Однако во-первых, Sally Shapiro были в числе первопроходцев-реаниматоров жанра, и это ощущение новизны можно попытаться прочувствовать в их песнях. 

Во-вторых, участники дуэта попросту являются талантливыми сонграйтерами — услышав один раз по-северному меланхоличные песни «I'll Be by Your Side» и «Time to Let Go», вы не забудете их никогда, как и нежный и невинный голос солистки Sally Shapiro, чем-то напоминающий вокал молодой Милен Фармер. 

Sally Shapiro отчасти обязан своим появлением и чиллвейв, герои которого тоже мечтали о безвозвратно ушедшем прошлом, которого на самом деле никогда и не было, производя на свет его идеализированную версию, существующую лишь в воспоминаниях. 

Sally Shapiro одни из первых попытались снять с нафталинового итало-диско клеймо guilty pleasure, сделав маленький шаг к принятию поп-музыки во всей ее многообразии. А еще это хороший урок для всех скептиков, каждый раз вздыхающих при появлении какого-либо микро-жанра, будь то витч-хаус, чиллвейв или bubblegum bass: «Ну, это на один сезон». 

Между тем открытый Sally Shapiro и их коллегами сезон затянулся на 15 лет и пока не думает заканчиваться, сколь бы не казался «Disco Romance» необязательной безделушкой слушателям в 2006 году.