Культура

Как сибирячка стала повелительницей миниатюр из холодного фарфора

0 14856

35-летняя Олеся Арнышева из Омска — потрясающий пример того, как при наличии желания человек может освоить все, что только захочет. Мама троих детей уже более шести лет занимается лепкой как полномасштабных реалистичных цветов, так и миниатюр из полимерной глины и холодного фарфора.

© Арнышева Олеся © Арнышева Олеся © Арнышева Олеся

Как рассказала гражданскому журналисту «Ридуса» многодетная мама, все началось с того, что ее семилетние дочки-близняшки как-то попросили сделать им маленькие цветочки в кукольный домик.

Олесю так увлек процесс работы, что она в итоге начала пробовать создавать реалистичные крошечные копии своих прежних полноразмерных работ уже в масштабе 1:12. А после цветочков уже пошли вазочки, горшочки, столы, стулья и т. д.

«Я самоучка. Данное ремесло я осваивала по видео мастер-классов в интернете. Многое я дорабатывала сама, разбирая, например, цветы на части и пытаясь скопировать детали. Сначала это было моим хобби, а потом постепенно переросло в заработок. Сейчас я принимаю заказы со всего мира через соцсети, а также зарубежные интернет-площадки», — рассказала она.

© Арнышева Олеся © Арнышева Олеся © Арнышева Олеся

Олесе нравится использовать холодный фарфор, так как этот материал для лепки, представляющий собой смесь на основе крахмала, клея ПВА и полимеров, не требует обжига и застывает самостоятельно на воздухе в течение суток. При этом предметы из него внешне похожи на обжигаемый фарфор и сохраняют прочность, мягкость и гибкость, хоть и выглядят хрупкими.

Процесс создания цветка у мастерицы начинается с того, что она выбирает себе подходящий цветок или композицию, а после переносит каждую деталь растения или предмета в масштаб 1:12.

«То есть нужно просто разделить, например, длину стебля, листика, лепестка на 12 — и получается размер будущего миниатюрного цветочка. Я обязательно рисую эскиз, по которому в процессе сверяюсь. Из глины леплю заготовки, использую при этом зубочистки, иголки, то есть самый мелкий инструмент».

Учитывая маленький размер миниатюр, в работе часто приходится использовать увеличительное стекло и очень яркий свет.

© Арнышева Олеся © Арнышева Олеся © Арнышева Олеся

«Для изготовления миниатюрных цветов я использую массу для лепки под названием „холодный фарфор“. Цветы получаются мягкими, гибкими и прочными. При этом у них тончайшие полупрозрачные лепестки, как у живых растений. Для создания стеблей и веточек я использую тонкую бисерную проволоку, как основу цветка. Украшаю и закрашиваю все очень тонкими кистями, художественным маслом и пастелью. Для склейки деталей использую латексный клей. Готовый цветочек в конце окрашивается в соответствии с расцветкой живого прототипа».

В среднем на один цветок, в частности розочку с бутоном, уходит целый день. На более детальные миниатюры — два дня и более. Любимая же работа Олеси — одуванчик в кашпо, так как ей самой нравится этот цветок, к тому же то был вызов, с которым она успешно справилась.

«В планах создание румбокса в рамочке, что-то наподобие мини-оранжереи с множеством цветов, горшочков с растениями, мини-рассадой. Хочу, чтобы все это обязательно было с подсветкой и возможностью повесить на стену или поставить на полочку».

© Арнышева Олеся © Арнышева Олеся © Арнышева Олеся

По признанию Олеси, у нее иногда получаются настолько правдоподобные работы, что однажды ее собственная мама увидела фотографию мини-интерьера и подумала, что дочка сфотографировала отремонтированную кухню с новой мебелью.

«Для изготовления мебели в ход идут линейки, палочки от мороженого, фанера 3 мм. Все это я выпиливаю ручным лобзиком. Пилить меня учил папа. Затем склеиваю детали клеем ПВА, крашу и состариваю. Например, наношу первый слой краски, а после высыхания натираю свечой и сверху крашу финишным слоем, контрастным по цвету с нижним. После верхний слой ошкуриваю с помощью наждачной бумаги, таким образом в местах нанесения свечи вытирается краска и снизу проглядывает нижний слой».

© Арнышева Олеся © Арнышева Олеся © Арнышева Олеся