Годы проходят, мы становимся старше, но где-то глубоко внутри каждого по-прежнему живет ребенок. И этот ребенок все также ждет сказки со счастливым концом. Добрые и не очень волшебники, маги и чародеи киноиндустрии воссоздают сказку на наших глазах. На площадке Народной киностудии РГРТУ-Фильм начались съемки нового художественного игрового фильма «Злая судьба» по мотивам итальянской народной сказки. Это дебютная работа режиссера театра и кино Дарьи Чесноковой, выпускницы Рязанского заочного института, филиала Московского государственного университета культуры и искусств.
Анна Защитина, исполняющая главную женскую роль, рассказала, что «Злая судьба» - это фильм о том, как каждый человек сам вершит свою судьбу.
- Свою судьбу надо делать самой, - не по-детски вдумчиво рассуждает тринадцатилетняя актриса. - Что-то не то сделал человек, и судьба становится к нему злой. Большая часть неприятностей в нашей жизни – это последствия нашего выбора. Наши собственные негативные мысли, слова, поступки порождают ответную реакцию.
Участники проекта знают на собственном опыте, что мечты сбываются, а судьба и на печке найдет. Ведь однажды они уже сделали свой выбор и пришли в профессию. О том, как становятся режиссерами рязанского кино, поделилась Дарья Чеснокова:
- Если говорить, как было на самом деле, то «Злая судьба» пришла ко мне весьма спонтанно. Подруга притащила меня в проект на кинопробы. Я не очень себе представляла, что это за проект. Пришла, узнала, что есть идея снять сказку, на которую люди собираются выделить деньги, дабы можно было сшить нормальные костюмы и как-то оформить ее красиво. И как человек, увлекающийся кинематографом, я загорелась съемками, поскольку имела соответствующее образование и знала, кого мне снимать.
Съемки фильма начались со сцены в винном погребе. Без приглашения «Злая судьба» пришла не только в жизнь режиссера, но и прокралась на съемочную площадку. Она вносила свои незначительные, но неприятные коррективы в съемочный процесс.
- Первой сложностью, с которой мы столкнулись, - рассказывает Дарья, - было то, что финансы нашего продюсера не позволяли нам оборудовать помещение достаточно для того, чтобы создать абсолютно полную иллюзию сказки. Приходилось изворачиваться и использовать для изготовления декораций все, что попадается под руку. Так бочки для винного погреба, которые, заразы, бликуют, как последние сволочи, изготавливались из пенопласта. Это создало дополнительные сложности для осветителей. Пришлось побегать со светом.
Но на этом злоключения съемочной группы не закончились. В первый же съемочный день Злая Судьба воровато прокралась в павильон и попыталась установить свои правила. Поселившийся в ноутбуке продюсера вирус чуть было не уничтожил весь отснятый за день материал.
В съемках задействованы воспитанники центра детского творчества «Дру-ART», самому младшему из которых шесть лет, сотрудники киностудии и просто неравнодушные к киноискусству люди. Кто-то попал в проект по итогам прошедших в августе кинопроб, других пригласили специально на конкретную роль.
- На главные роли я подбирала актеров, согласно моим представлениям о тех типажах, которые им предстоит сыграть, - рассказывает Дарья Чеснокова. - Когда я узнала сюжет сказки, мне стало совершенно очевидно, кто будет играть у меня Сантину, а кто – Злую Судьбу. Можно думать о постановке спектакля или съемке фильма, когда у тебя нет Тибальта, но если у тебя нет Ромео и Джульетты, то думать об этом нечего.
Съемки заряжены сказочным энтузиазмом, который заражает всех окружающих. Возникающие трудности и задачи, поставленные режиссером и продюсером, для кого-то возможность поднять свой профессиональный уровень, а для кого-то брошенный вызов.
- Оператор относится с большим скепсисом, но при этом и с интересом к съемкам. Могу сказать, что определенный скепсис, разумеется, есть и у меня, потому что это мой первый и, к сожалению, малобюджетный проект. А сказки, как правило, требуют очень больших затрат. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Поэтому либо оператору придется быть абсолютным трезвенником по жизни или ему придется засунуть скепсис куда-нибудь подальше. – Смеется Дарья.
Вжиться в роль главной героине помогали суровые условия съемок. По сценарию фильма Сантина приходит к дому виноторговца мокрая и продрогшая. Да и спит девушка в винном погребе босая на одной их бочек, покрытой накидкой. Волосы Ани периодически смачивали водой. В условиях плохо прогретого съемочного павильона страдания от холода вымучивать из себя девочке не приходилось. В перерывах она грела руки у осветительных приборов и пила горячий чай.
Участникам съемок пришлось освоить довольно редкие и неприметные, на первый взгляд, но, как оказалось, незаменимые на площадке «профессии». Такие, например, как мальчик - матрас, страхующий главную героиню при съемке многочисленных дублей с падением, и девочка - пульверизатор, поливающая главную героиню из распылителя. При съемке кадров, на которых не требовалось присутствие всех действующих лиц, за кадром работали дублеры.
Большую часть локаций, таких как винный погреб, мастерская портного, королевский дворец, избушка лесника планируется снять в Рязани и области, отдельные сцены – в Подмосковье. Часть винного погреба будет воссоздана при помощи компьютерной графики. И лишь отдельные фрагменты декораций в действительности присутствовали на площадке.
По предварительным прогнозам съемки должны завершиться в сентябре следующего года. Но уже сейчас случайно оказавшиеся на площадке люди с неподдельным интересом и хорошо читаемым в горящих глазах желанием стать частичкой происходящего наблюдают за съемочным процессом и делятся своими впечатлениями с друзьями.