НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.
В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.
Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"
Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.
После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера
Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.
Готовая панель, ждет своей очереди на сборку
Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.
Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.
Клепка кабины лайнера
Сборка каркаса кабины
Коридор
Сборка хвостовой части фюзеляжа Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.
Слесари-сборщики
Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера
Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.
Операторы обрабатывающего центра
Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера
Покраска комплектующих
В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.
В рядом расположенном заводе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.
Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.