В ноябре месяце в одном из Центров молодежного инновационного творчества в Москве запустили курс по судомоделированию, на котором под руководством профессиональных инженеров и конструкторов можно собрать собственную яхту.
При этом плавсредство принципиально не будет отличаться от своих собратьев, бороздящих моря и океаны. Разве только размерами и принципом управления.
Но тут уже не важно, что она будет свободно помещаться на столе, а вместо экипажа на ней будут трудиться сервомоторы. Удовольствия от постройки и управления радиоуправляемой яхтой можно получить совсем не меньше, чем от пересечения океана на полноразмерном судне.
Курс разработал и ведет авторитетный яхтсмен Владимир Гансон, который занимается яхтингом с 2007 года. За это время он вдоль и поперек пересек Средиземное море, плавал по Южно-Китайскому и Карибскому морям, у берегов Канарских и Азорских островов, совершил трансатлантический переход в составе кругосветной экспедиции.
Он активно занимается парусным спортом и преподает в школе «Сила ветра», неоднократно побеждал в российских и международных соревнованиях. Так что появившееся в какой-то момент желание построить радиоуправляемую лодку для него не было просто прихотью.
Владимир убежден, что судомоделирование – это серьезное занятие, которое требует немалых усилий. Его мнение подтверждает то, что среди поклонников этого вида спорта (язык не поворачивается назвать это занятие просто хобби) проводят чемпионаты, а каждую лодку необходимо приводить в соответствие с правилами определенного класса. И здесь уже необходимо, чтобы стаксели и гроты, кили и рули и весь такелаж были на своих местах и слажено работали.
Главная сложность при постройке лодки – соблюдение правильной развесовки, для чего необходимо не только учитывать вес отдельных частей, как, например, килевого балласта, но и выверено располагать узлы.
В ЦМИТе Laba Space есть все необходимые материалы и аппаратура. Например, на 3D-принтере печатают болванки, которые потом используются для отливки деталей из стеклопластика. На фрезерных станках вырезают деревянные детали классических (и не только) лодок.
Таким образом, на курсе можно одновременно научиться работать со стеклотканью, фанерой и эпоксидной смолой одному или в команде из двух-трех человек.
Прошедшие курс встретят весну с яхтой в руках (весь курс занимает 6 месяцев) – в самый раз к сезону гонок. Впрочем, для проверки устойчивости изготовленных яхт необязательна большая вода. Испытания можно проводить в бассейне, где вместо ветра послужит воздух из вентиляторов.
Первые запуски парусных яхт пройдут в мае на Чистых прудах в специальных бассейнах, а также в Ореховой бухте Пироговского водохранилища. Организаторы курса планируют зарегистрировать гоночный класс в ВФПС и награждать участников спортивными разрядами.
Сейчас на мини-верфи в разработке восемь лодок. Но к весне флот будет значительно больше. Ограничений по возрасту на курсе нет. Главное, как и во всяком деле, интерес к судомоделированию. Неудивительно, что в первой группе занимаются в основном яхтсмены.
Владимир надеется, что выпускники курса, освоившие азы непростого дела, в дальнейшем будут придумывать свои технические решения для собственных судов и участвовать в крупных соревнованиях.