Общество СМИ

Как спасти Ридус. Начало разговора

3 312

Насколько Илья Варламов блистателен на блоггерском попроще, настолько провален проект Ридус. Так что же не так делает сайт, и как ему измениться, чтобы выправить ситуацию. Подобно тому, как я дал свои советы телеканалу Дождь на примере Варламова, я решил дать свои советы и Ридусу, правда в этом случае приводить в пример некого.

Прежде всего стоит начать с констатации очевидного факта, информационный онлайн-рынок в России уже поделен. Есть Lenta.ru, которая пытается охватить все новости, и делает это достаточно удачно, новости появляются оперативно, все основные темы освящаются, такой аналог информационного агентства. Есть Газета.Ru, которая, скажем так, ориентируется на авторские новости, то есть аналог газеты, только оперативный. Есть Грани.Ру, которые ориентируются на политические новости, преимущественно протестного характера. Есть NEWSru.com, который к политическим новостям, преимущественно скандалам, добавляют желтых новостей. То есть общественно-политический сегмент забит достаточно крепко, тематические сегменты тоже поделены, а значит за счёт добавления тематических рубрик, тоже не выехать. Значить нельзя надеяться на успех за счёт того, что освящать, единственный шанс пробиться это сделать ставку на то, как освящать.

Общий ответ на этот вопрос, думаю, известен всякому, кто размышляет о том, в какую сторону будут развиваться онлайн-СМИ, миграция от текстов к видео. И тут сразу встает вопрос, быть публикатором или создателем контента. Второе сразу подразумевает наличие видеостудии, по крайней мере, одного видеомонтажера, и некоторого количества видеокамер. А вот, как можно добиться чего-то просто с публикацией чужого видео? Да очень просто, можно в одном материале показать разные позиции по этому вопросу и дать между ними сравнение. Думаю, оптимально использование обоих вариантов, потому что публикация чужого видео даст количество новостей, а создание собственного видео обеспечит качественным контентом.

Когда я говорил, что общественно-политический сегмент полностью покрыт, я, конечно, был не совсем прав, но я, так сказать, осветил позицию столичного журналиста, на самом деле освящаются только московские новости, даже петербургские события не полностью попадают в федеральные СМИ. Но это проблема денег, если у вас нет денег на региональных журналистов, то и региональных новостей у вас нет. А зачем на них тратиться, если федеральные сайты ориентируются на московский рынок? Но можно поступить проще, можно договориться с региональными сайтами о партнерстве, так же как это делает Lenta.ru с "Немецкой волной" и "Голосом Америки". То есть создать рубрики с новостями крупнейших городов России, которые будут наполнять региональные сайты. Взаимный обмен трафика, все довольны, рекламодатели понимают, что с этими сайтами можно иметь дело.

Все эти советы имеют смысл только в том случае, если Ридус это серьезный информационный проект, а не информационный листок, созданный на время выборов. Хотелось бы верить, что Ридус это всерьез и надолго, но пока на это непохоже...